Бизнес Как превратить бревно в красотку: омский мастер вырезает из дерева спящих девушек

Как превратить бревно в красотку: омский мастер вырезает из дерева спящих девушек

Павел Юшин изготавливает лесных нимф и добавляет пасту от ручек в светильники

Павел Юшин работает с деревом 13 лет

Павел Юшин делит спальню с десятью красавицами. Они похожи друг на друга тонкими чертами лица. В длинные волосы вплетены звёзды, диски планет и воздушные перья. Они пленительно прекрасны, но оставаться с ними на ночь Павел согласен только при одном условии: глаза очаровательных нимф никогда не откроются.

— Меня постоянно спрашивают: «А почему у них всегда глаза закрыты?» А я им отвечаю: «Если им глаза открыть, то, когда начнутся сумерки, будет неуютно», — таинственно подмигивает резчик по дереву.

Девушки, погруженные своим создателем в вечный сон — маски из кедра, березы и сосны, которые Павел мастерит на протяжении 13 лет.

Девушки из дерева постоянно спят

Художник учился на факультете искусств в педагогическом университете. На третьем курсе студенту поступил заказ от екатеринбургского сталелитейного завода изготовить маску. Тогда и проснулся первый интерес к этому виду работ. Дальше фантазии мастера стали подпитывать символы венецианского карнавала.

— Я пробовал лепить венецианские маски из пластилина. Самая первая была похожа на чукчу. Я тогда только начинал работать с объемом. Декоративные элементы были красивыми, а само лицо — не очень. Вторая получилась поинтереснее, — со стеснением достает из закромов заброшенный слепок Павел Юшин.

Первые маски мастера были неудачными, на его взгляд

Затем картины известного американского художника Бориса Валеджо наложили отпечаток на творчество мастера. Девушки из вымышленных миров с крыльями стрекоз, птиц и летучих мышей, позирующие на фоне сказочного леса, стали новым вдохновением.

— Сейчас мне нравятся фэнтези-женщины, — отмечает мастер.

Мастеру нравятся женщины-фэнтези

Все начинается с рисунка. Иногда, рассказывает Павел, над чистым листом можно просидеть часа два, а то и больше. Когда образ наконец-то появляется в голове, первым делом вырисовывается лицо. Дальше мастер рассчитывает, какие объемы дерева ему понадобятся. Только потом он берется за инструменты.

У Павла много различных резцов

— Начинаю с пипки носа, потом прорезаются переносица, лоб и подбородок, — увлеченно рассказывает Павел.

Дерево для своих изделий Павел добывает где придется. Покупает на фабрике мебели или использует простые дрова.

— Мы ездили на Алтай в деревню, и я увидел там большие кедровые дрова. Кедр — благородное дерево, с ним работать очень приятно. Я выслал себе до Омска две посылки. Они были килограммов десять, — вспоминает мастер.

Например, девушка, облаченная в облака, раньше была четырехметровым бруском.

Девушка замечталась в облаках

А эта лесная нимфа раньше пылилась на фабрике мебели в ожидании, когда ее оживят.

Девушки из дерева похожи на живых людей

Финальный штрих в завершении образа — макияж акварелью. Павел любит использовать зеленые, коричневые и синие краски.

Кисточки для «макияжа»

На изготовление одной маски в среднем уходит месяц. Иногда работа может затянуться и на годы.

— Бывает, бросаю на полпути. Одна уже года три висит. Я постоянно к ней возвращаюсь. Сделаю какой-нибудь элемент и всё. Когда приходит идея за идеей, доделывать то, что начал, иногда нет времени. Надо долго не видеть её, тогда она снова становится интересной, — улыбается Павел Юшин.

Чтобы маска снова стала интересной для работы, нужно ее спрятать 

Сейчас мастер работает сразу над четырьмя проектами. Он снова учится лепить лица из пластилина, прорабатывая детали. Новым соседкам он всё же открыл глаза.

— Хочу попробовать смастерить девушек с другим типажом с большей детализацией — с надбровными дугами, ресницами, мимикой. Говорят, они похожи на бывшую жену. У меня какой-то стандарт в голове. Сейчас я пытаюсь отойти от этого образа, — поделился мастер.

Павел Юшин открыл глаза новым изделиям

В мастерской и одновременно спальне Павла Юшина гипнотизируют не только деревянные маски. Здесь можно часами рассматривать густой лес, застывший в жёлтой смоле.

Застывший лес завораживает

— Это светильники. Смешиваю один к двум эпоксидную смолу и отвердитель, потом добавляю колер или пасту от ручек. Покупаю стержни, есть редкие цвета, какой-нибудь оранжевый, например. Сквозь него можно увидеть свет, — оживился Павел.

Здесь рождаются горы, а в круглой силиконовой форме — луна из смолы 

В основном омич работает в домашней мастерской. Дело идет в гору, если включить музыку-транс. Иногда мелодии из колонок может заменить пение птиц. Павел любит мастерить в лесу, шлифует небольшие детали, сидя на пеньке.

Заработать на творчестве, рассказывает мужчина, сейчас сложно (хорошо, что иногда также поступают заказы с мебельной фабрики). Много клиентов было в 2014 году. Сейчас омичи в основном покупают часы и настольные светильники — то, что более функционально. Наибольший восторг вызывают деревянные маски, но они в основном уходят на подарки близким.

— Наверное, все уже украсили стены своих коттеджей, — смеётся Павел.

Творческая профессия приносит немного прибыли
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления