Вчера, 30 декабря, состоялось торжественное открытие новой дороги от метромоста до развязки на Крупской. Официальные мероприятия не очень заинтересовали наших корреспондентов, поэтому они поехали тестировать дорогу во время пробок и попытались разобраться, что все-таки получили омичи. Ведь пару лет назад о проекте говорили как о решении транспортной проблемы на Левом берегу. Нет, мы не эксперты — и поэтому оцениваем транспортную артерию исключительно с точки зрения среднестатистического водителя.
Строительство новой дороги протяженностью 4,3 километра от метромоста до улицы Перелёта шло полтора года. Ее стоимость составила миллиард рублей. Новая дорога позволит разгрузить улицу 70 лет Октября и перекресток Конева и 3-й Енисейской. Генподрядчик — компания «СтройТраст».
…Водитель синей KIA целится мне в бок, хотя со стороны кажется, что это я его подрезаю. Всё просто: он едет по очевидному вектору, а я пытаюсь следовать вьющейся разметке, которую еле удается разглядеть под наледью. И вовсе не хочу бухтеть, но могли бы новую дорогу как следует почистить хотя бы к торжественному открытию. Пока мало кто знает, что там происходит с разметкой: вот на расширении дороги неведомо как расползаются ряды, и случаются конфузы — вроде нашего с водителем KIA. Нет, мы даже не создали предаварийной ситуации и спокойно разъехались: я подвинулся, он подвинулся, и оба покатили дальше. Но будь на месте хотя бы одного из нас придурок, который не ездит, а постоянно кому-то чего-то доказывает — были бы все шансы заблокировать обе полосы и создать пробку от самого метромоста.
Сразу отвечаем на самый популярный вопрос: что там с пробками? Мы выехали в половине шестого, «Яндекс» показывал семь-восемь баллов. Метромост в сторону Левого берега ожидаемо забит транспортом почти по всей длине, но наш правый ряд двигается ощутимо быстрее других. Вот мы, не доезжая до первого светофора на пересечении с 3-й Енисейской, развязкой уходим вниз, на «кишку», известную благодаря гневным постам в соцсетях.
Для тех, кто не в курсе — это однополосные 900 метров до пересечения с 3-й Островской. Ровно, гладко, свободно — а у дороги стоят шумозащитные экраны и новенькие остановки. Но вот последние двести метров до светофора — и мы попадаем в вялотекущую пробку. При том что дорогу успели распробовать, мягко говоря, не все. Кроме того, основной поток вечером 30-го декабря шел не к «Кузьминкам» и «Арене», а в МЕГУ и другие «Континенты».
После светофора дорога становится двухполосной в каждую сторону — правда, из-за наледи, трястись по которой никто не хочет, пока это лишь формально. «Тропинка» пробита как раз между рядами, поэтому дальше, на всём протяжении дороги, водители расходятся по полосам только перед светофорами. Но и загрузка дороги пока невелика.
Что касается светофоров — наверное, пока по новой дороге у омичей не сложились маршруты, рано оценивать точность их настройки. Но сейчас у нас дискомфорта не возникло — нигде кроме конца «кишки» мы почти не стояли, и хвосты из машин со всех сторон перекрестков были примерно одинаковыми.
Что касается проблемного участка: нетрудно догадаться, что по утрам пробка будет собираться в сторону метромоста, а по вечерам — по направлению к «Кузьминкам» и «Прибрежному». Как подтверждают в пресс-службе облправительства, проект пятилетней давности отстал от жизни. При том, что даже в советском генплане под дорогу оставляли место, а жилые микрорайоны, к которым она идет, пять лет назад уже строились полным ходом — и нетрудно было догадаться, что оттуда пойдет поток транспорта.
В свою очередь, реконструкцию планировали начать еще три года назад, но процесс приходилось откладывать из-за того, что часть дорог проходила через территории Обь-Иртышского пароходства и недостроенного дома в микрорайоне Авангард. Сейчас в горадминистрации прорабатывают проект расширения участка у метромоста, и пока этот вопрос не решат, новая дорога останется полумерой.