Авто тест-драйв Шестеро в минивэне, не считая собаки: тестируем Peugeot Traveller

Шестеро в минивэне, не считая собаки: тестируем Peugeot Traveller

Мы отправились на берег высокогорного озера

На вылазку ехала дюжина журналистов, и Peugeot Traveller взял половину

Утром во дворе отеля меня перехватил один из хозяев заведения с просьбой показать ему салон Peugeot Traveller. Оказалось, у него большая семья, и он колеблется между покупкой семиместного SKODA Kodiaq или такого вот фургона. Я понимаю, что «Кодиак» — кроссовер, а «Тревелер» — минивэн, но параллели не так уж абсурдны. Peugeot как раз и метит в клиентов, которые купили бы кроссовер, но хотят побольше метров и кубометров.

На автобусных остановках его могут принять за своего

На выходные мы с друзьями-журналистами запланировали вылазку на природу, и сначала я лихо пообещал, что возьму на тест машину, куда войдут семь человек, имея в виду как раз Traveller. За день до поездки меня вдруг осенило, что у большинства машин с трёхрядными салонами исчезают багажники, а значит, нам придётся ехать с вещами на коленках.

Traveller бывает трех размеров, но самую короткую версию россиянам не предлагают, поэтому нам адресованы машины длиной 4956 мм или 5308 мм. Мы ездили на самой крупной

К счастью, при локализации Traveller в Калуге маркетологи мудро сохранили растянутые версии автомобиля длиной, страшно сказать, 5308 мм. Чтобы было понятно, это размер «лимузинов» вроде BMW 7 Li (5238 мм) и Audi A8 Long (5302 мм), а из кроссоверов близкие размеры имеет разве что импозантный Infiniti QX80 (5340 мм). То есть это практически потолок для легковых автомобилей.

Видео: Вадим Архипов/74.RU

В общем, Traveller уже недалёк от малых архитектурных форм, и его пятую дверь хочется назвать воротами, тем более в первую секунду кажется, что открыть этот амбар под силу не каждому — электроприводы есть у сдвижных дверей, но не у крышки багажника. Но нет: пока газлифты новые, створка охотно поднимается вверх, открывая исполинский отсек даже при трёхрядном салоне. По линию окон здесь 989 литров, до потолка — 1,4 куба.

В багажнике — вещи шести журналистов и провиант на 13 человек
Погрузку облегчает низкий порог с пластиковой защитой, но полка не самая удобная

Из минусов — полка, которая мешает добираться до недр отсека, она не поднимается вместе с пятой дверью. Под сиденьями третьего ряда есть зазор, куда будет забиваться мелочевка, а подпола у багажника нет. Запасное колесо находится под задним свесом, зато снять его можно без разгрузки машины.

Закрывается пятая дверь с помощью такого вот хлястика, что требует некой решительности
У некоторых версий Traveller есть открывающееся заднее стекло, через которое можно закидывать мелочевку. Но в России опция недоступна 

Огромная пятая дверь, естественно, не откроется при плотной парковке, а системы, как на фото выше, для машин российской сборки не предлагается.

Длина кузова в 5,3 метра делает его одним из самых крупных легковых автомобилей на рынке: формально Traveller относился к классу LCV — лёгкий коммерческий транспорт

Геометрическая щедрость имеет обратную сторону: на парковках Traveller торчит из ряда стоящих машин на метр, а маневрирование в тесных дворах требует навыка. Помогают парктроники и камера заднего вида, но последняя отличается не слишком разборчивой картинкой, которая к тому же сильно бликует на солнце.

Помимо камеры, у Peugeot есть система кругового обзора, но половинчатая: пока не тронешься с места, вокруг будет серое пятно, как на фото. Камера просто запоминает окружающую обстановку и создает псевдоэффект кругового обзора

А моё знакомство с машиной началось с того, что я раздавил оранжевый конус на стоянке дилерского центра, зато вспомнил, что со столь длинной колёсной базой не нужно заламывать повороты.

Проход на задний ряд относительно удобный: пригнуться, конечно, необходимо, но изворачиваться не придётся

Переживал я и за пассажиров, особенно тех, кто попадет на третий ряд. Например, у семиместных кроссоверов, даже крупных, задние места номинальны и годятся для перевозки детей или, допустим, поддатых взрослых в состоянии, когда море по колено, а гибкость — как у Кабаевой. На контрасте с ними третий ряд Traveller не ущербный, и хотя места здесь всё же меньше, чем на первых двух рядах, взрослые люди ростом до 170 см размещаются с достаточным комфортом. Хотя бы потому, что кресла — это именно кресла, а не тонкие сидушки, формой и замыслом напоминающие электрический стул. Да и проход на третий ряд позволяет проходить, а не протекать.

Все разместились с комфортом

Когда я предложил Антону Балахнину, самому высокому из нас (193 см), сесть на переднее сиденье как на самое просторное, он возразил, что на втором ряду ему даже лучше. И, пожалуй, не ошибся: здесь много места, два раздельных кресла с подлокотниками и столиками, а ещё — доступ к индивидуальному пульту управления климатом, потому что отопление и кондиционирование салона — трёхзонное. Отдельный блок климат-контроля работает на пассажирскую часть, а множество дефлекторов позволяют направить поток туда, где ему рады.

В топовом исполнении Business VIP средний ряд состоит из двух отдельных кресел. У версий попроще здесь трёхместный диванчик
Блок управления климатом для задних пассажиров
У автомобиля сдвижные автоматические двери, которые можно открыть бесконтактным способом, проведя ногой в районе заднего бампера. Или же дёрнуть ручку двери
«Нет повода не выпить» — это про такую вот компоновку салона

Сиденья второго ряда можно развернуть задом наперёд, и, наверное, такой вариант подходит для бизнес-поездок, когда необходимо обсудить что-то с глазу на глаз или, допустим, отметить победу над конкурентами. Но при движении спиной вперед многих укачивает, да и сам Traveller склонен к раскачке, поэтому мы остановились на классическом варианте размещения.

За рулём черты минивэна ощущаются лишь в вертикальной посадке и более отлогом руле
Климат-контроль с дополнительным блоком для задних пассажиров есть во всех версиях
«Подоконник» настолько широк, что можно положить руку
Наблюдать за пассажирами можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида

Если на дворовых парковках Traveller требовал концентрации внимания, то при обычной езде он мало отличается от тех же кроссоверов. У него пропорциональные реакции, ледокольная устойчивость на прямой (при такой-то базе неудивительно) и хороший отклик на резкие движения рулем.

Спорное решение — селектор автомата в виде шайбы. При остановках иногда включаешь заднюю вместо паркинга, поэтому приходится вырабатывать привычку сверяться с селектором прежде, чем выходить из машины

Правда, педаль тормоза оказалась довольно мягкой, что, с одной стороны, позволяет тормозить плавнее, с другой, требует привычки. У большинства легковушек реакции острее и понятнее.

Массивные стойки закрывают изрядную часть обзора
Аналогично и с левой стороны. А вот зеркала хоть и не самые массивные, обзор обеспечивают хороший

Обращают внимание и очень широкие основания стоек, и если видимость назад у Peugeot Traveller прекрасная, то наискосок — неважная. В крутых поворотах или на перекрёстках за стойкой спрячется не то что пешеход — лошадь.

Когда освоишься за рулём, Traveller кажется весьма интуитивным, позволяя ехать или подчёркнуто плавно, или в стиле, который исповедуют маршрутчики на сдельной зарплате — резко и бескомпромиссно. Настройка шасси не исключает творческих подходов к вождению, и главным ограничением является груз в багажнике и состояние пассажиров.

На плохих дорогах иногда чувствуются клевки: подвеска тяготеет к мягкой части подвесочного спектра

А пассажиров может и укачать: на ухабистом асфальте машина время от времени делает лишний поклон дорожникам, и если волны попадают в резонанс с подвеской, качка может быть похожа на морскую. При этом подвеска достаточно комфортна, хорошо глотает рельсы и держит марку на ухабистой дороге, что ведёт к высокогорному озеру Зюраткуль — нашей цели.

Вид на Зюраткуль
Само озеро, как всегда, очень атмосферно
Но погода в апреле — как в ноябре
Местные собаки, одна из которых присоединилась к нашей команде, сопровождая повсюду
Домик рыбака
Наст
Облака на закате

Несмотря на свои пышные формы, Peugeot Traveller довольно лёгкий — его масса 1,7–1,8 тонны в зависимости от комплектации. Для сравнения, примерно столько же весит упомянутый Kodiaq с дизельным мотором, который уступает «Тревелеру» пару размерных классов.

В России автомобиль выпускается с двумя дизелями мощностью 95 л.с. и 150 л.с.

Напрасными оказались страхи, что со 150-сильным дизелем и шестиступенчатым автоматом минивэн окажется слишком вялым. Разгон не поражает воображение — 12,3 секунды до сотни, — но подкупает линейностью. Автомобиль ускоряется спокойно и предсказуемо, как локомотив. На обгонах мы не были самыми шустрыми, и там, где мощные легковушки успевали прошмыгнуть в просвет между фурами, мы предпочитали перестраховаться. Но и раздражения не было: при определённом навыке Traveler позволяет держать темп обычных машин, и это — с нагрузкой в пять центнеров.

По бездорожью мы ездить не планировали, но направлялись в горный район, где погода может быть весьма коварна

Была у меня ещё одна тревога — это проходимость. Peugeot Traveller отнюдь не «беспросветный», и клиренс составляет 175 мм, то есть как у среднего кроссовера. Кстати, российская адаптация не увеличила его, зато автомобиль получил защиту картера, усиленную подвеску и предпусковой подогреватель в топовых версиях. Но просвет — это ведь половина дела.

Просвет в 175 мм делает его вполне пригодным для плохих дорог, но габариты машины исключают сколько-нибудь серьезный офф-роад

Стать ровней кроссоверам мешает длинная колёсная база и обильный задний свес, поэтому на ломаном рельефе возможности Traveller сопоставимы с обычной легковушкой, а пара дополнительных сантиметров просвета чувствуется разве что при езде по неглубокой колее: там, где идущий за нами Ford Focus уже скреб картером, мы прошли крадучись, но без контактной борьбы.

У Traveller нет полного привода, точнее, в Европе предлагаются версии 4WD с трансмиссией сторонней компании Dangel, но калужские машины строго переднеприводные.

Дорога с виду несложна, но лед и колея оказались не по зубам фрикционным шинам, которые буксовали слишком часто

Дело осложнили фрикционные шины Nordman, которые на обледеневших горных дорогах работали на пределе своих возможностей. Скажем, попытки развернуться на застывшей после ночи грунтовке не сразу увенчались успехом: натыкаясь на малейший бугорок, Traveller буксовал, а включение снежного режима системы Grip Control помогало едва. Владельцам «Тревелера», которые хотят использовать его в соответствии с названием, то есть для путешествий, я бы настойчиво советовал не экономить на резине.

Тем более что на скользких шинах хорошо заметно, что при резких маневрах машина склонна ехать «плугом», выскальзывая наружу поворота — предположу, что хорошая резина смягчила бы этот эффект.

При таких пропорциях неудивительно, что на скорости он кажется стабильным и устойчивым

Короче говоря, его стихия — это всё же асфальт, по которому он едет безмятежно и так скрадывает ощущение скорости, что временами забываешься и ненароком превышаешь. По мере разгона в салоне появляется фоновый шум, негромкий, но различимый. Источник его триедин: немного дизельного рыка, шинного зуда и аэрошумы. Но в топовой версии с улучшенной шумоизоляцией громкость этого коктейля умеренная, и с пассажирами второго ряда водитель переговаривается без напряжения. А вот слышимость с третьего ряда — как через вату, что иногда неплохо, потому что можно не реагировать на вечные просьбы детей остановиться в туалет, когда ты наконец обогнал дюжину фур.

Кстати, сам формат автомобиля создает в салоне особую атмосферу, от которой чувствуешь себя немного хиппи: те ведь тоже любили минивэны. Главное в дальней дороге — это хорошая компания, а Peugeot Traveller позволяет взять много достойных людей.

Кругляш системы Grip Control. Такая есть у многих переднеприводных автомобилей Peugeot вроде кроссоверов 3008 и 5008

По оснащению электронными помощниками Traveller явно старается не отстать от трендов. Например, система Grip Control оптимизирует тягу на колесах и позволяет выбрать режим движения: снег, песок, колея.

Проекционный дисплей — удобная вещь. Но дислокацию многих знаков автомобиль не знает

Проекционный дисплей выполнен в виде прозрачного экранчика — простая и удобная идея, которую Peugeot использовала еще на 3008 первого поколения. Но вот знаки ограничения, которые дублируются на экран, автомобиль не распознает, а читает по карте навигации, пропуская довольно много важного. Сама навигация неплохо знает Россию, но озвучена явно в спешке, и названия улиц произносит другим голосом, чужим и как бы слегка удивленным. «Улица Двинская?» — то ли утверждает, то ли спрашивает она.

Система помощи при езде в полосе удобна на дорогах с разметкой, а вот активный круиз-контроль вызывал вопросы. У того же Kodiaq при появлении препятствия впереди система может сбрасывать скорость, задействуя тормоза, у Traveller — только за счет ограничения топливоподачи. Поэтому радар настроен на большую дальнобойность и объекты впереди распознает рано, выдерживая дистанцию метров этак в 100. Но если объект появился внезапно, например, в вашу полосу перестроилась фура, система громко пищит, зажмуривается и предлагает тормозить самостоятельно. Об этой особенности важно знать заранее, иначе расслабленный водитель не сразу сообразит, что система не является полноценным «тормозным» ассистентом, как, например, CitySafety у Volvo.

Плюсы минивэна проявляются, лишь когда в самом деле нужно возить много людей или грузов

В конечном итоге главный плюс Traveller — это не модные системы, а его невероятная практичность. И я возвращаюсь к вопросу из начала статьи: если семейный человек колеблется между семиместным кроссовером вроде SKODA Kodiaq или KIA Sorento Prime и микроавтобусом, что предпочтительней?

Когда необходимость возить семь-восемь человек возникает регулярно, Traveller бьет близкие по цене кроссоверы наповал. Даже когда речь о маленьких детях, усадить их на третий ряд кроссовера удается не всегда, ведь немало места требуют сами детские креслица. К тому же в Traveller войдут и коляски, и велосипеды, так что по внутреннему объему и комфорту для каждого из семи пассажиров он разбивает армию кроссоверов наголову.

Но у кроссоверов свои преимущества, и помимо лучшей проходимости они удобнее в городе. Габариты Traveller не мешают при обычной езде, но стоит заехать в средний российский двор, как необходимость ехать в миллиметрах от соседних машин возникает регулярно. Примерно так я и ответил отцу семейства, который попросил показать ему салон «Тревелера» и выбирал между ним и «Кодиаком».

Дешевых комплектаций в России не предлагается, потому что основной спрос на минивэны формируют люди, у которых уже есть машина, и не одна. Почти половина проданных Traveller — в топовых версиях, как на фото

А цены? Обрусевший Traveller выпускается в ограниченном количестве версий, и обедненных среди них нет. Базовый минивэн с 95-сильным дизелем и механической коробкой стоит от 2,15 миллиона рублей. С таким мотором он бывает только коротким и восьмиместным. Комплектация Active сразу включает необходимый набор оборудования, но 95-сильные версии адресованы больше корпоративным паркам с наемными водителями. Если уж брать под себя, то с двухлитровым 150-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом»: цена возрастает до 2,4 миллиона рублей, а в удлинённом исполнении — до 2,45 миллиона.

Мы же ездили на версии с претенциозным названием Business VIP за 2,95 миллиона рублей. Если комплектация Active включает в основном необходимое оборудование, то Business VIP предлагает элементы роскоши: кожаный семиместный салон, передние кресла с массажем и электроприводом, мультимедийную систему с навигацией, электронные помощники, улучшенную шумоизоляцию...

Минивэны требуют простора, а потому в тесных районах кроссоверы зачастую более органичны

Так что сравнения с тем же Kodiaq не вполне уместны: он хоть и бывает семиместным, но гораздо компактнее и при прочих равных дешевле, чем Traveller. Его прямые конкуренты — это другие минивэны во главе с Volkswagen Multivan. Тот, правда, стоит от 2,764 миллиона рублей, а в удлиненной версии — от 3,276 миллиона рублей, то есть при прочих равных чуть ли не на миллион дороже «Тревелера». При этом Multivan предлагает больше версий, включая полноприводные, и в топовых комплектациях стоит под 4 миллиона рублей.

Ближе к «Тревелеру» Hyundai H1, цены на который стартуют от 2,121 миллиона рублей. Из конкурентов стоит также упомянуть Ford Torneo Custom (от 2,461 миллиона рублей) и Mercedes-Benz Vito Tourer (от 2,508 миллиона рублей). Можно было бы назвать ещё Toyota Alphard, но он сразу залез в премиальный сегмент и стоит без малого 5 миллионов рублей — другая лига.

Citroen SpaceTourer отличается в основном оформлением передней части

В абсолютных цифрах продажи Traveller и его близнеца Citroen SpaceTourer невелики, но и сегмент пассажирских минивэнов в России очень скромен: если в отдельных странах Европы минивэны входят в топы продаж, то у нас их место занимают кроссоверы. Однако французы не просчитались, и спрос на «Тревелер» оказался стабильным, а по меркам сегмента — отменным. В 2018 году Peugeot нарастила продажи легких коммерческих автомобилей аж в полтора раза.

По отзывам самих дилеров, спрос формируют не фанаты минивэнов, а те, кто предпочитает большие кроссоверы или внедорожники, но перерос их в самом буквальном смысле. Traveller чаще выбирают второй или третьей машиной в богатую семью, которая любит дальние вояжи, в том числе за границу.

В восприятии большинства ездить на минивэне — все равно что владеть маршруткой

Минивэны в России вряд ли станут популярны: когда наш соотечественник богатеет, он смотрит прежде всего на кроссоверы или внедорожники. Плюсы минивэна вроде их воздушных салонов, удобства посадки и трансформируемости кажутся многим слишком эфемерными, чтобы платить серьезные деньги за машину, у которой нет даже полного привода.

И всё-таки владельцам минивэнов можно позавидовать. Ведь если у человека появилась потребность в такой машине, значит в его жизни всё благополучно: есть семья, есть друзья и есть цель где-нибудь в 3500 км от дома.

Ранее мы тестировали кроссовер Peugeot 3008, в котором больше всего запомнился невероятный салон.

Артём Краснов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления