![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/70/93/557093f8da464b4cd558c586ddfc4883/656x438_1:5603_9e52d2ad9859c02402cfaa97e5adb740@1500x1000_0xuCWALbdw_0143078405408086156.jpg.webp)
Корреспондент NGS55.RU Александр Зубов начинает новую рубрику под названием «Тачки». В ней мы будем рассказывать вам о самых интересных, редких, необычных, дорогих и крутых автомобилях, которые можно встретить на улицах Омска. Ранее мы уже писали о рэт-роде Геннадия Серебрянского, электромобиле омского изобретателя Андрея Попова и электрокаре Nissan Leaf Дмитрия Василиненко.
Герой первого выпуска — Chevrolet Fleetmaster 1942 года, который омский пенсионер Михаил Засорин купил в Новосибирске у коллекционера за 10 000 рублей. Михаил, известный омичам как Кузьмич, потратил на восстановление машины два года жизни и 200 000 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/c3/61/fbc3611f1a1530994e477aedad706a3c/656x438_1:5603_5271f79cecfa38dd96acb003e93ad638@1500x1000_0xGiZMM4P5_8868970320820497252.jpg.webp)
Михаил Кузьмич выкупает и восстанавливает ретромобили уже 15 лет.
— Это моё хобби и стиль жизни уже, — говорит мужчина.
Гараж, в котором он восстанавливает свои автомобили, легко найти — над входом висит чёрный мотоцикл. Как признается сам мужчина, ему отдали его в довесок к старой «Волге», которую он покупал в деревне у бабушки. На первом этаже гаража оборудована мастерская, а на втором — уютная ретро-комната, в которой стоят диван и стол, на стенах висят памятные дипломы и охотничьи трофеи.
По словам Михаила Кузьмича, бывшим владельцем Chevrolet Fleetmaster был коллекционер из Новосибирска, который собрал большую коллекцию. Ему некогда было заниматься реставрацией 30 раритетных авто, а лет десять назад, после пожара в гараже, он начал распродавать машины. В огне многие раритетные авто были утеряны навсегда. К нему обратился Михаил и выкупил у новосибирца Chevrolet за символические 10 тысяч рублей — у машины не было крыльев, и, по сути, она представляла собой только прогнившую раму.
— После окончания Великой Отечественной войны она попала из Германии в Советский Союз. Подобными трофейными машинами награждали генералов и героев Советского Союза, кавалеров Ордена Славы. Генерал, которому она досталась, ездил на ней несколько лет, а потом продал. Она попала к коллекционеру в Новосибирске, и я её выкупил 7–8 лет назад, потом она стояла, ждала своего часа, — рассказал историю машины Михаил Кузьмич.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/8a/e4/ba8ae41305f0e310c084a45dc629f74d/656x438_1:5603_5f19646164e7e72c98df503221b35d44@1500x1000_0xPvDJZqSw_5369613042550701154.jpg.webp)
Реставрация 76-летнего Fleetmaster заняла два года. За это время были восстановлены рама и крылья, работа над которыми заняла большую часть времени. После этого омич занялся деталями ходовой и двигателя, установил электрику, а также заново собрал и обшил салон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3d/a2/fc/3da2fc9f35fe836eb1d4e2f2769e1b77/656x438_1:5603_485eb0ca4d96d93ebe1c578fee8dd6c3@1500x1000_0xvJkLEouw_8515237536031855442.jpg.webp)
Довоенные автомобили — рамные. По сути, такая рама — монолитный кусок железа. У Fleetmaster красивые молдинги и линии кузова, крылья, заходящие прямо на двери, капот украшает хромированный гребень. Внешне он напоминает кита или боевой катер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/7a/38/a17a38eb11b20fae299c7785fd167aa3/656x438_1:5603_2b70d943dadd7c0929dbc1073d4ff2cd@1500x1000_0x8WfCeJY4_4920007448320775462.jpg.webp)
На восстановление крыльев и рамы ушло более 60 килограммов шпатлёвки, а красили машину заключенные одной из омских колоний.
— У заключенных времени много. Да и дешевле, чем у профессионала на воле. Внешний вид аутентичен. Я делал всё по фотографиям. Масштабировал. На 95% внешне он приближен к оригиналу, — рассказал Михаил Кузьмич.
Красивый голубой цвет наверняка был выбран неспроста. Если перевести на русский «fleetmaster», то дословно получится «флотский начальник».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/b2/b3/feb2b3f5e1699fe0f9c226bffadd7984/656x438_1:5603_56633dd8a897449eca8c812a8f1241f4@1500x1000_0xLqPqNetg_3110889087648552133.jpg.webp)
У пенсионера ушло 200 000 рублей на реставрацию американского автомобиля. В 1942 году такой Chevrolet стоил около 926 долларов.
— Если взять те времена, то пересчет на наши деньги примерно один к десяти. 10 000 долларов — довольно приличная сумма за американский автомобиль, — пояснил мужчина.
Пенсионер признался, что планирует использовать машину для свадебных фотосессий, но если он соберётся её продавать, то цена будет в пределах одного миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/52/c1/4f/52c14fe96bf23fc8309b349c3904df66/656x438_1:5603_51df6c7d2306e5d623676e8bcc282183@1500x1000_0xuL0bqVtx_7386750652556680283.jpg.webp)
В авто под 40-килограммовым капотом стоит двигатель на 96 «лошадок». При восстановлении использовали детали от отечественных автомобилей. Они дешевле оригинальных, их проще найти, а после незначительных доработок они отлично подходят.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/83/5e/41835ef6eb397177140e261c83668a20/656x438_1:5603_5ea6c39b5172fe12496a566c056a6e72@1500x1000_0xflIQ4PFC_4290724719461826811.jpg.webp)
Fleetmaster разгоняется до 100–120 км/ч. На 100 км он ест 15 литров бензина. Двигатель работает очень ровно и урчит как довольный кот. Машина за счёт высокого клиренса обладает отличной проходимостью и легко управляется. Руль, который внешне кажется массивным, работает очень плавно. Двухтонный автомобиль резво разгоняется: когда Михаил Кузьмич поддавал газа, нас буквально вжимало в широкие диваны в салоне. Сзади очень много места — неудивительно, ведь это машина, в которой её владелец ездил в качестве пассажира. На приборной панели обязательные атрибуты автомобилей тех времён — пепельница и огромные часы. Посередине широкий динамик. Он не работает, но музыка в авто будет — Михаил Кузьмич разместит магнитолу в бардачке. Стеклоподъемников тоже нет, зато есть очень крутые треугольные форточки на задвижках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/48/d1/3948d1bd94a73e6c338b7d726fbcc28c/656x438_1:5603_56d08ba076a5b66f50b4c6da0f788658@1500x1000_0xpISTma9D_0923819150485033061.jpg.webp)
— За его рулем чувствуется мощь. Ушедшая эпоха, когда у каждой машины была душа. Я его сейчас восстановил практически, так, незначительные моменты остались, и сразу за новую примусь. У меня постоянно одна в гараж заезжает, а вторая, к восстановлению, на подходе, — с улыбкой признается Михаил Кузьмич.