В деле Дмитрия Фёдорова, которого с определённого момента называют «омским Голуновым», появились новые подробности. «Новый Омск» опубликовал сегодня интервью с машинистом электрички «Омск — Татарская», под которую попал Фёдоров вечером 26 декабря прошлого года. Как уже писал NGS55.RU, на Дмитрия завели уголовное дело по 228-й статье УК — о наркоторговле. Он заявил, что дело сфабриковано и что наркотики ему подбросили росгвардейцы. В тот самый вечер, когда Фёдоров должен был прийти вместе со своим адвокатом в службу собственной безопасности Росгвардии, чтобы подать заявление, его тело нашли на железнодорожных путях в районе 15-й Рабочей.
В интервью машинист говорит, что вечером 26 декабря, когда электричка ехала из Татарской, он издалека заметил человека, стоявшего возле путей.
— Там рядом проходит трасса, что с одной стороны путей, что с другой, — рассказал Юрий Г. (именно так зовут машиниста). — В какой-то момент человек очень резко начал двигаться в сторону рельсов, я понял, что здесь что-то не так, и сразу же применил экстренную систему торможения. Но мы же понимаем, что мгновенно остановить состав невозможно.
Кстати, на брифинге 27 декабря представитель транспортного следкома рассказал, что электричка ехала со скоростью 45 километров в час. По его словам, Фёдоров бросился на рельсы, когда оставалось всего метров 10; однако при экстренном торможении никто не пострадал.
О том, как это было, машинист рассказал очень лаконично.
— Он упал на рельсы, — объяснил Юрий. — Всё произошло мгновенно, буквально за секунды. Ни я, ни кто-то другой не могли ничего сделать.
Машинист сразу позвонил дежурному, уже через восемь минут тело убрали с рельсов, и электричка продолжила движение. Ещё Юрий рассказал, что камеры видеофиксации в кабине электропоезда нет, а значит, увидеть случившееся его глазами мы точно не сможем. Между тем уже третью неделю звучат предположения о том, что Фёдоров под поезд не бросался: кто-то положил на рельсы уже мёртвое тело.
— Могу сказать совершенно точно, — заявил машинист, — в момент приближения поезда человек был жив, а не убит. Он находился там один и сам бросился под состав.
Официальная позиция транспортного следкома в этом деле пока не озвучена: следователи проводят проверку. В областном УМВД сейчас тоже идёт проверка в связи с обвинениями в фабрикации уголовного дела.