Образование Курсант омского вертолётного колледжа пожаловался на его «катастрофическое положение»

Курсант омского вертолётного колледжа пожаловался на его «катастрофическое положение»

Выпускники ОЛТУГА годами не могут получить диплом из-за проблем с лётной практикой

Налетать необходимое количество часов — практически невыполнимая задача для будущих вертолётчиков
Источник:

Проблемы одного из омских учебных учреждений стали предметом живого обсуждения в блогосфере. Речь об Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации имени Ляпидевского (ОЛТУГА) — единственном в России учебном заведении, которое выпускает вертолётчиков. Топ-блогер Дмитрий Чернышёв опубликовал письмо от одного из курсантов с рассказом о серьёзных сложностях в колледже в частности и в отрасли в целом.

— Несмотря на свой исключительный статус, положение дел у нас, мягко говоря, катастрофическое, — сообщает автор письма. — Нормативный срок обучения пилота составляет 2 года 10 месяцев, но на деле курсанты вынуждены ожидать получения своей лётной практики и диплома годами. Это произошло, потому что штат пилотов-инструкторов и инженерно-технического персонала укомплектован далеко не полностью. В колледже трудится 3 инструктора из положенных 14. Они физически не могут обеспечить необходимый налёт часов всем курсантам.

Другие проблемы — износ техники (вертолётам Ми-8, которыми располагает колледж примерно по 40 лет), частый простой вертолётов из-за невозможности быстрого ремонта. В российской гражданской авиации катастрофически не хватает специалистов: каждый второй вертолётчик старше 50 лет, и в год уходит примерно 200 человек. ОЛТУГА должна выпускать 100 человек в год, но на деле выпускает всего 40–50.

— Сейчас курсанты выпускаются с задержкой в два года, — говорится в письме. — Я обучаюсь на втором курсе, и, если положение дел хотя бы не станет хуже, то срок обучения моего курса составит 7–8 лет. Стипендия курсантов составляет 700 рублей в месяц и после окончания установленного законом срока обучения не выплачивается.

Курсант констатирует, что проблема очень серьёзная: вертолёты необходимы для обеспечения транспортом жителей Крайнего Севера, для тушения лесных пожаров и решения многих других задач. Сейчас из-за кадрового голода пилотами могут становиться люди без опыта и квалификации, а значит, страну может ждать «вертолётопад».

Осенью 2018 года транспортная прокуратура рассматривала другое обращение курсантов ОЛТУГА и выяснила, что 51 человек не может в срок получить диплом из-за отсутствия необходимого финансирования. По результатам проверки была направлена информация ульяновскому транспортному прокурору: именно в Ульяновске находится головная для ОЛТУГА структура, Институт гражданской авиации. Основания для мер прокурорского реагирования найдены не были. Ситуация в колледже стала темой репортажа «Вестей», и в телеэфире прозвучало заявление высокопоставленного представителя Росавиации о том, что будет подготовлено обоснование для повышения заработной платы инструкторов: тогда коллектив колледжа удастся укомплектовать полностью, и курсанты будут получать дипломы вовремя. Судя по письму, опубликованному Дмитрием Чернышёвым, дело так и не сдвинулось с мёртвой точки.

Николай Эйхвальд
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Не сошлись характерами»: как еноты Маша и Аня уживаются в одном кафе Омска
Екатерина Шрайнер
Младший корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления