Специалисты Омского завода транспортного машиностроения восстанавливают две бронемашины — ИС-2 и ИСУ-152, названные в честь вождя народов. Работы планируют закончить к юбилею Омского автобронетанкового инженерного института. После реконструкции, в октябре, машины займут почетное место на танковой аллее института.
— На предприятии уже есть опыт реставрации танков Великой Отечественной войны: два года назад здесь была восстановлена легендарная «тридцатьчетверка», которая теперь возглавляет парад Победы 9 мая, — рассказали в пресс-службе АО «Омсктрансмаш».
ИСУ-152 — советская тяжёлая самоходно-артиллерийская установка периода Великой Отечественной войны. В названии машины буква «И», в дополнение к стандартному советскому обозначению «СУ» — самоходная установка, — означает «на базе танка ИС». Индекс «152» означает калибр основного вооружения машины (wikipedia.org).
Советский тяжелый танк ИС-2 и самоходную установку ИСУ-152 привезли из Мурманска с мест событий ВОВ. Бронетехника без боевых повреждений и с хорошо сохранившимся корпусом, но есть несколько сложностей — на башне ИС-2 отсутствует пушка, а у самоходки литая башня, которая не крутится.
ИС-2 — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура «ИС» означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943–1953 гг. ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских и союзных серийных танков периода войны. ИС-2 сыграли большую роль в боях 1944–1945 годов, особенно отличившись при штурме городов. После войны эти танки были модернизированы и находились на вооружении Советской и Российской армий до 1995 года. Также танки ИС-2 поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооружённых конфликтах (wikipedia.org).
— Ранее восстановленный нами Т-34 был доведен до того, что он может ехать, эти две машины, к сожалению, мы к такому виду привести не сможем. Поставить на ход данные модели невозможно, так как внутренняя конструкция у техники не сохранилась. Наша задача — максимально восстановить их внешний вид, что мы и сделаем, — пояснил начальник сборочно-сдаточного цеха АО «Омсктрансмаш» Павел Сироткин.