Председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян рассказал NGS55.RU о том, что в этом году обновлять автобусный парк будет очень проблематично. По словам перевозчика, у него был большой контракт на поставку метановых автобусов среднего класса, но сегодня он узнал, что такие машины временно производить не будут.
— Остатки есть, сейчас за них бьются, неизвестно, какой регион их заберет. И неизвестно, по какой цене их будут выставлять — по предварительным данным, они около 12 миллионов будут стоить. По такой цене автобусы вряд ли кому-то будут нужны. Уже по ЛиАЗам большого класса прошла информация, что они будут 20 миллионов стоить, поэтому о большом классе мы даже не заикаемся. А в среднем классе пока не производят из-за того, что нет комплектующих, логистические цепочки все нарушены абсолютно. У меня был договор подписан, но все наши планы на обновление полетели в тартарары, — заявил Владимир Геворгян, добавив, что судьба контракта пока неизвестна — поставщик еще не ответил на запросы.
Перевозчик считает, что единственный выход из этой ситуации в данный момент — использовать тот транспорт, что уже имеется, поскольку сейчас автобусов в Омске достаточно.
— Если вы планировали купить новый холодильник, а он подорожал, вы же новый не покупаете? Пользуетесь старым. Такая же аналогия и с транспортом — будем использовать то, что есть. Правда, эксплуатация стала дороже. Простой масляный фильтр, который стоил 700 рублей, сейчас стоит 3 тысячи. Выросло всё, причем в прогрессии, не в десятки, а в сотни процентов. Я считаю, что это безумие, и кто-то должен на это обратить внимание, — рассуждает Владимир Геворгян.
Ранее о задержке поставки 20 новых автобусов рассказывал и директор «Омского транспортного союза» Николай Артемьев. Перед началом спецоперации на Украине у компании была предварительная договоренность с «Группой ГАЗ» о поставке новых метановых автобусов среднего класса, но завод-производитель приостановил контракт из-за происходящих событий.