Дороги и транспорт подробности Проезжая часть вместо детской площадки: что мы знаем о новой дороге на Чехова

Проезжая часть вместо детской площадки: что мы знаем о новой дороге на Чехова

Разбираемся, на что потратят 47 миллионов рублей

Благоустройство и строительство дороги на этом участке будут проходить параллельно

В понедельник, 5 июля, администрация Омска приступила к поиску подрядчика для строительства дороги за домом № 3 на Чехова, которая соединит улицы Щербанёва и Краснофлотскую. Дорогу протяженностью всего в 230 метров планируют сдать к середине ноября. NGS55.RU изучил документы госзакупки и собрал всё, что известно о строительстве, в одном материале.

Впервые на официальном уровне речь о строительстве дороги зашла в июне 2020 года, когда администрация города опубликовала аукцион на продолжение комплексного благоустройства улицы Бударина. Но в формате проекта о строительстве было известно еще весной 2020 года, когда на Щербанёва установили танк Т80БВ. Тогда проект будущей дороги жильцам дома № 3 на Чехова демонстрировал депутат Алексей Провозин. Правда, еще не было известно, когда начнется строительство. Ясность в октябре 2020 года внес первый заместитель мэра, директор департамента городского хозяйства Евгений Фомин, который рассказал, что строительство будет проходить параллельно с благоустройством набережной Оми.

— На третьем этапе будет параллельно идти благоустройство набережной и строительство дороги. Набережная пойдет по программе «Формирование комфортной городской среды», а дорога — по программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Два нацпроекта — получается синхрон. С жителями всё обсуждено, они одно время выходили, возмущались, конечно, но видят, что благоустройство выполняется. Сейчас они припарковаться не могут у себя во дворе, кроме того, дети выходят из подъездов — и сразу дорога. Потом это всё за домом будет проходить. Останется их проездная дворовая территория, возможно, даже поставим знаки, чтобы через их двор не было транзитного проезда, только через новую дорогу, — рассказывал Евгений Фомин.

Также, по словам директора ДГХ, проект не должен был затронуть уже существующее благоустройство набережной Оми на Щербанёва. Тогда еще не было известно, что все сроки благоустройства будут сорваны, а подрядчику придется исправлять недочеты спустя два месяца после сдачи объекта. Что касается парковочных мест для жильцов дома, то эта проблема, по мнению Евгения Фомина, должна будет решиться после того, как откроется гостиница Fifty Sixty: ее строят на месте бывшего здания Облпотребсоюза к молодежному чемпионату мира по хоккею.

Этой же осенью на берегу Оми, в районе будущего третьего этапа благоустройства набережной и строительства дороги, обнаружили столетнее судно и причальную стенку. После этого участок, на котором находятся судно и причал, исключили из проекта благоустройства, а вот на месте строительства автодороги археологи не обнаружили никаких исторических ценностей.

Работы по подготовке участка к строительству и благоустройству начались этим летом. Для строительства дороги нужно будет снести 35 деревьев (из них аварийных всего 4), но взамен обещают посадить более 60 деревьев и кустарников (в том числе иву, черемуху, спирею, миндаль и сирень). Кроме того, в проект входит также укладка газона и высадка цветов. Ширина проезжей части составит 6 метров — по 3 метра на каждую полосу (дорога будет двухполосной). Пропускная способность дороги составит 3600 автомобилей в час, а расчетная скорость движения — 40 километров в час. По факту же интенсивность движения прогнозируется в разы меньше — 545 автомобилей в сутки в расчете на одну полосу. Кроме того, в рамках строительства дороги будут оборудованы велодорожка (шириной 2 метра) и тротуары (шириной 2,0 — 4,7 метра). Пока непонятна судьба детской площадки, которая находится на месте будущего строительства дороги: переносить ее некуда, а оставлять на том же месте невозможно.

Все работы подрядчик должен будет завершить до 15 ноября 2021 года, хотя раньше речь шла о сентябре. Разрешение на работы департамент архитектуры и градостроительства выдал в мае. Гарантийный срок на все выполненные работы — от 5 до 8 лет (кроме разметки, на которую действует гарантия в 1 год).

Стоит отметить, что работы по благоустройству набережной Оми начались немного раньше: в начале июня берег реки стали очищать от деревьев (всего их снесут 240). По контракту благоустройство на этом участке должно было стартовать еще в середине апреля, но директор компании-подрядчика «ЗавГор» Владимир Бекишев объяснил это археологическими находками, из-за которых объект разделен на несколько зон строительства. Проблема заключалась и в разливе Оми — вода затопила нижнюю границу благоустройства, поэтому работы там начнутся позднее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства