В конце марта стало известно, что департамент транспорта ведет разработку новой маршрутной сети, принцип которой будет основываться на использовании магистральных маршрутов. В частности, исполняющий обязанности директора дептранса Вадим Кормилец заявил, что из центра города будут убирать маршрутки, чтобы разгрузить магистрали. Заместитель директора департамента Игорь Кожухов рассказал о том, что до 1 июля специалисты департамента будут анализировать пассажиропоток. На основе этих данных будет приниматься решение о том, будут ли вноситься изменения в уже существующую маршрутную сеть или же придется создавать новую. Как заявил Игорь Кожухов, пока не стоит говорить о том, что маршрутки больше не будут работать в городе: после анализа пассажиропотока станет ясно, автобусы какого класса выгоднее всего использовать в центре. Свое мнение по этому поводу высказал председатель СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян.
— Я бы в первую очередь ограничил движение для легкового транспорта, а не для того, который возит пассажиров. У нас 350 тысяч легковых автомобилей, и так или иначе они выезжают на центральные магистрали и делают это по несколько раз в день. Есть опыт других городов и стран, где вводят плату за пользование дорогами — повременные, дневные, выходные тарифы. Хочешь ездить по центральной магистрали и загружать ее — плати. Дальше уже надо смотреть на пассажирский транспорт, который работает для омичей, а не персонально для себя. Я бы с этого начал, а потом внедрял другие инициативы.
Основной посыл — маршрутки загромождают улицы. Как они могут загромождать улицы, когда работают для людей и возят пассажиров? Кто-то выезжает на своем автомобиле и считает, что автобус, который везет определенное количество пассажиров, загромождает улицы? Это разве не дурость? Отсюда вся проблема и идет. Я бы протянул выделенные полосы из конца в конец, без отдельных участков, целиком. Установил бы, где съезды, проезды, повороты и так далее — вот там разрешающие места, где мог бы легковой транспорт заезжать. А дальше всё остальное только для пассажирского транспорта, в том числе такси.
Многие журналисты звонят и говорят: «Как повлияет?» А что повлияет? Что-нибудь сделано? Когда питерскую сеть представили, мы ее со всех сторон рассматривали и говорили: вот здесь плохо, здесь не так, здесь нехорошо, вот это притянуто за уши, а вот здесь, наоборот, хорошо. Вот это БЫЛО. А сейчас намерения мы должны обсуждать... Когда есть какая-то работа, госконтракт или еще что-то, то объявляется тендер, а перед ним есть техническое задание. Есть тот, кто отвечает за это техническое задание, и он говорит: «Я хочу вот это». А идея убрать что-то откуда-то — это всё равно что вещи из одного шкафа перевесить в другой.
Не нужно усугублять, пока никто ничего не понимает. Никто не видел ни техзадания, ничего остального. Да, есть распоряжение губернатора. Но я почитал это распоряжение, там написано: синхронизировать работу пригородных и городских маршрутов, чтобы они друг на друга не накладывались, и так далее. Там всё четко написано. И написано, что в случае необходимости нужно дать предложения по новому варианту маршрутной сети. Пока в распоряжении губернатора есть только такое, посмотрим, что будет дальше, как эти предложения реализуют и что это будет.
Нужно ли менять маршрутную сеть города?