18 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +10°С

К 15 декабря в Омске сделают новую маршрутную сеть. Это уже третья попытка за последние пять лет

До этого ввести единую маршрутную сеть пытались уже два директора департамента транспорта

Поделиться

Сотрудники департамента будут изучать пассажиропоток, чтобы понять, автобусы какого класса более востребованы в центре и на окраинах

Сотрудники департамента будут изучать пассажиропоток, чтобы понять, автобусы какого класса более востребованы в центре и на окраинах

Поделиться

Сегодня, 5 апреля, замдиректора департамента транспорта Игорь Кожухов рассказал о том, как будут пересматривать маршрутную сеть Омска. Напомним, в конце марта стало известно, что департамент транспорта ведет разработку новой маршрутной сети, принцип которой будет основываться на использовании магистральных маршрутов. По словам Игоря Кожухова, до 1 июня ведомству нужно будет изучить пассажиропоток на маршрутах, делать это будут с помощью данных ГЛОНАСС и автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП). Кроме того, такую же работу будут проводить и на пригородных маршрутах Омской области, которые подключены к АСОП.

— Часть пассажиров оплачивает проезд наличными, эта доля не попадает в наши исследования, поэтому мы прорабатываем дополнительные варианты обследования пассажиропотока. Мы уже вошли в диалог с операторами сотовой связи, они предлагают нам свои услуги по определению пассажиропотока. Траектория движения людей, у которых есть сотовые телефоны и SIM-карты, может быть зафиксирована, это тоже вариант исследования. Нам интересны и перемещения людей на личном транспорте, чтобы в перспективе завоевать их для общественного транспорта, если мы предложим какие-то интересные услуги. Также мы разрабатываем вопрос с СибАДИ о привлечении специалистов вуза к натурным обследованиям на каких-то участках или с приборами фотовидеофиксации. Эти данные будут обрабатываться и систематизироваться, — пояснил Игорь Кожухов.

До 15 сентября специалисты департамента совместно с областным Минстроем будут обрабатывать и оценивать полученные данные. На их основе будет либо корректироваться уже имеющаяся маршрутная сеть, либо будет создаваться новая. Нужно будет учесть и работу пригородных маршрутов, поскольку некоторые из них проходят по центральным улицам Омска и дублируют городские маршруты. Как заявил Игорь Кожухов, пока не стоит говорить о том, что маршрутки больше не будут работать в городе: после анализа пассажиропотока станет ясно, автобусы какого класса выгоднее всего использовать в центре. Разработать предложения по маршрутной сети нужно будет до 15 декабря.

Введением единой маршрутной сети в городе занимались еще при Олеге Осинском, который намеревался поставить муниципальный транспорт и частных перевозчиков в равные условия. Частники и муниципалы должны были вместе участвовать в конкурсах, а победители — выходить на объединенные маршруты. Для сети намеревались создать и единый диспетчерский центр. В 2017 году за создание единой сети взялся новый директор департамента транспорта — Алексей Мартыненко. Проект разрабатывали санкт-петербургские ученые, по нему в маршрутной сети должны были использовать улицы, по которым раньше не ходил общественный транспорт. В итоге всё закончилось увольнением Алексея Мартыненко по собственному желанию — он не выдержал критики со стороны властей и омичей.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...