Компания «Профи Плюс» заменит на Ленинградском мосту два деформационных шва под номерами 4 и 8. За эту работу подрядчик получит 6 миллионов 596 тысяч рублей (изначально на эти цели было заложено 7,2 миллиона). До 15 марта учреждение «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» заключит контракт с компанией. На изготовление и доставку деформационных швов уйдет два месяца. А смонтировать их должны будут до 15 июля.
— На время работ будут поочередно перекрывать полосы движения, нам удастся обойтись без полного перекрытия моста и создания больших транспортных заторов, — рассказала директор учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан. — Новые деформационные швы обеспечат плавность хода на проезжей части моста и безопасность дорожного движения.
Деформационные швы мостов (деформационные зазоры) — это свободное пространство, предусматриваемое для перемещений конструкций сооружения от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов (defshov.ru).
Месяц назад омичи жаловались на ужасное состояние дорожного полотна на мосту. На это Галина Зурнаджан объясняла, что рабочие делают там ямочный ремонт, однако из-за перепада температур ямы появляются вновь.
В пресс-службе омской мэрии добавили, что разработана «дорожная карта» по ремонту Ленинградского моста. По ней в 2020–2021 годах планируется сделать проект межевания моста, разработать проектно-сметную документацию и пройти экспертизу. В Росавтодор уже направили заявку на включение Ленинградского моста в программу по строительству, реконструкции, капремонту сооружений на автодорогах.