Неделю назад мы провели эксперимент с пересадочным тарифом: выбрали три самых неудобных маршрута и попытались успеть уложиться в заданный карте «Омка» интервал (45 минут). Эксперимент показал, что нужно не только увеличивать интервал и переводить всех частников на пересадочный тариф, но и разобраться, а на каких же маршрутах вообще работает пересадочный тариф? Разобраться в том числе и самому автору, потому что для прошлого материала он забрался с «Омкой» в маршрутку № 414 (маршрут № 1 «Московка — Старый Кировск») и не получил бы возможность бесплатного проезда, даже если бы уложился в интервал.
С муниципальным транспортом всё понятно — здесь пересадочный тариф работает во всех автобусах, троллейбусах и трамваях. А вот как быть с частниками? На первый взгляд может показаться, что ни в одной маршрутке пассажирам не светит бесплатная вторая поездка. Но оказалось, что такие маршруты всё же есть, правда, работают на них в большинстве своём автобусы среднего класса.
— У нас есть маршруты с регулируемым тарифом и нерегулируемым. При регулируемом заказчиком пассажирских перевозок является городская администрация. Департамент транспорта заключает договор для работы по регулируемому тарифу и диктует свои условия. Соответственно, на всех маршрутах, которые работают по регулируемому тарифу, действует и пересадочный тариф, — пояснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
Стоит отметить, что некоторые частные перевозчики, у которых есть регулируемые маршруты, оставили возможность бесплатной пересадки и на маршрутах, работающих по нерегулируемому тарифу — это автобусы № 20Н и 40 («Автосила-55»), а также № 55Н (ИП Бондаренко, транспортная компания «АБ»). Кроме того, нужно быть особенно внимательными — у некоторых регулируемых маршрутов есть нерегулируемые дублёры, например, у автобусов № 51, 83 и 89. Такие маршруты обозначены буквой «Н» — № 51Н, 83Н и 89Н.