Сегодня, 16 мая, в группе «Омск Live» появилась запись о том, что в автобусе № 55 (Лобкова — микрорайон «Булатово») мужчина попытался оплатить проезд с помощью электронного проездного «Омка», но кондуктор попросила его расплатиться наличными.
«Кондуктор заявила, что проезд до обеда оплачивается только за наличный расчёт. Подскажите, что за акция такая "Налик до обеда"?» — задался вопросом автор записи.
Перевозчик Андрей Бондаренко, который обслуживает маршрут № 55, объяснил NGS55.RU, что сегодня утром произошло обновление программного обеспечения «Пассажирсервиса», установленной на терминалах в автобусах. Но на половине из них (12 терминалов) программа не обновилась, и это пришлось делать вручную.
— Мы вызвали специалистов, они приехали в 8 утра, а решили проблему только в 10:30, после чего мы начали выдавать терминалы [кондукторам]. Чтобы не было сбоев, мы выпустили машины в линию без транспортных терминалов. Кондукторам сказали, что льготников и школьников по картам «Омка» нужно возить безоговорочно бесплатно, а людей, у которых обычные гражданские, просить, чтобы оплачивали наличными. Если нет наличных, тоже везём бесплатно, мы ведь не можем заставить их силой оплатить. Кондукторы должны были людям объяснять на входе, что терминал в автобусе в принципе отсутствует, — рассказал Андрей Бондаренко.
Пассажирам на время отсутствия терминала раздавали отрывные билеты. Сейчас, по словам перевозчика, ПО на всех терминалах обновлено, и автобусы работают в прежнем режиме.
[Обновлено 17:27] Как стало известно NGS55.RU, проблемы с терминалами после обновления ПО возникли сегодня утром у всех частных перевозчиков. Из-за этого многие автобусы и маршрутки остались в гаражах и не вышли на линию, пока проблема не была устранена.