Сегодня, 7 февраля, директор департамента транспорта Александр Вялков на пресс-конференции рассказал о причинах, из-за которых СРО «Омские перевозчики» пошла на изменение тарифов для владельцев электронных проездных. По его словам, такой исход можно было спрогнозировать изначально, поскольку частные перевозчики не смогли просчитать возможные риски.
— Коллеги работают в нерегулируемом сегменте — это их политика, их экономика, поэтому решение по тарифам остаётся за ними. Вчера они вышли в публичную плоскость, сегодня обратились в «Пассажирсервис», чтобы изменить программу на терминалах. Перевозчиков не устраивала тарифная политика, предложенная городом, — в круг они получали 17-18 рублей за пассажира, а себестоимость перевозки на малом классе около 25 рублей. Это негативно сказывается на их экономике, и выхода в этой ситуации существовало два: либо они полностью выходят из этой системы, либо корректируют тарифы, чтобы можно было работать хотя бы на уровне себестоимости, — пояснил Александр Вялков.
По словам главы дептранса, он не стал создавать «искусственных барьеров» для того, чтобы помешать перевозчикам, поскольку понимал, что себе в убыток работать никто не будет.
— Если создать барьеры, это негативно отразится на пассажирах — уменьшится количество перевозчиков, и возникнет острый дефицит в перевозках. Мы поменяем перевозчикам тарифы, будем смотреть, как у них будет складываться экономика, позволит ли получить дополнительные доходы или повлечёт ещё больший отток в муниципальный транспорт, — заявил Александр Вялков.
Ранее NGS55.RU писал, что с 11 февраля в маршрутках, принадлежащих СРО «Омские перевозчики», изменятся цены на проезд для владельцев электронных проездных «Омка»: школьники, студенты и пенсионеры будут платить 22 рубля, остальные — 25 рублей, при этом функция второй бесплатной поездки работать не будет, также водители не будут принимать безлимитные проездные.