После внедрения новой маршрутной сети в Омске останется 127 маршрутов, а количество автобусов сократится на 297.
Об этом сказано в презентации, которую показывали сегодня на общественном совете в департаменте транспорта. Вместо 151 существующего маршрута останется 127. Как пояснил заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов, по документам сейчас маршрутов в Омске больше — 176. Исследователи не учитывали садовые маршруты и те, на которых фактически нет автобусов.
«Например, № 39 не работает давно. № 11 — брошенный перевозчиком, а в реестре числится. № 56, который мы два раза пытались отторговать, и не вышло. № 77, 80 — давно закрытые. Все они просто числятся, "пустышки", в новой сети их не подали», — пояснил Игорь Кожухов.
Количество реально существующих маршрутов снизится за счёт объединения нескольких из них. Например, маршруты № 6 («Завод им. Попова – 3-я Железнодорожная») и № 514 («Бархатовой – 3-й разъезд») объединят, и автобус будет ездить от улицы Бархатовой через 3-й разъезд к 25-й Рабочей.
«Много плюсов — из двух маршрутов сделать один. Пассажиры давно просили продлить № 6 на 10 лет Октября, до больницы. На новом маршруте они спокойно могут доехать без пересадок. И пассажиры № 514 смогут уехать на "Восточный"», — рассказал Игорь Кожухов.
Несколько маршрутов удлинят или сделают из них новые. Например, жители Амура-2 попросили сделать новые маршруты в Первокирпичный и в Нефтяники. Для них продлили маршрут автобуса «№ 47», который будет проходить через остановку «Онкодиспансер».
«Там если и сократят, то всего 2–3 "живых" маршрута, да и то их компенсируют в полном объёме другими. При этом не только все направления сохранены, но к тому же добавились несколько новых», — рассказал заместитель директора, но подробности о новых направлениях не сообщил.
Количество автобусов по плану должно снизиться с 2535 до 2238 машин. Это получится в основном за счёт замены нескольких маленьких автобусов Ford, Fiat и прочих на один более вместительный ПАЗ «Вектор» или его аналоги.
«Принцип такой — например, № 46 и № 51 ходят с интервалом в 15 минут. Там 10 автобусов крупных работает. Рядом работает 40 маленьких [маршруток] № 350. Вот исследователи и предлагают: направление одинаковое и вместо этих 40 маленьких поставьте 20 среднего класса, продлите до Порт-Артура и чередуйте», — пояснил Игорь Кожухов. При этом как частные перевозчики, так и муниципальные должны будут принимать транспортные карты, чтобы пассажиру не приходилось ждать следующего автобуса, и двигаться строго по расписанию, чтобы не мешать друг другу.
Предполагается, что после изменений на поездку у пассажира будет уходить в среднем около 30 минут, сейчас на неё тратят 35 минут. «В модели учтены возможности развития городской инфраструктуры (строящиеся жилые комплексы, торговые центры, развязки и прочее. — НГС.ОМСК)», — поясняется в документе.
Фото Ивана Рейзвих
Читайте наши новости на Facebook.
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.