Количество «ГАЗелей» на омских дорогах после 1 марта существенно снизилось, но некоторые водители пытаются обойти закон — договариваются с пассажирами и убирают лишние кресла из салона.
Как рассказал директор департамента транспорта Омска Алексей Мартыненко, водители маршруток начали договариваться с жителями отдельных районов, что будут ездить по маршруту, прикрываясь тем, что работают по принципу заказного транспорта. Некоторые из пассажиров в салоне при проверке это подтверждают. Другой способ обойти закон проверяющие лично не встречали, но уже прочитали о нем в СМИ: количество сидений в «ГАЗелях» сокращают до 8. Таким образом из автобуса малой вместимости они преобразуются в легковые автомобили, и лицензирование на пассажирские перевозки не требуется.
По словам Алексея Мартыненко, сотрудники областных Госавтоинспекции, УГАДН проводят проверки ежедневно, но основной вид борьбы с нелегальными перевозчиками — отказ пассажиров ездить в них. «Никто не может гарантировать их безопасность, если они едут на таком транспорте», — заявил он.
При этом основная часть «ГАЗелей» ушла с рынка. Точное исследование загруженности магистралей после 1 марта не изучали, однако по сервису Яндекс.Пробки сотрудники департамента транспорта отметили снижение уровня пробок в городе в среднем на 1 балл.
Напомним, с 1 марта 2017 года все «ГАЗели» и другие автобусы малой вместимости объявили вне закона. В этот же день автоинспекторы и сотрудники УГАДН во время рейдов начали останавливать такие машины, следующие по маршрутам.