В Омске департамент транспорта намерен освободить дороги для работы муниципальных автобусов.
Как заявил глава департамента транспорта Виталий Маслик на заседании рабочей группы комитета горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта, в Омске уберут частных перевозчиков с 26 маршрутов, повторяющих муниципальные.
По словам чиновника, 15 июня 2016 года вступит в силу документ, в котором распланировано развитие маршрутной сети до 2019 года. Согласно ему, 26 маршрутов предпринимателей будут полностью отменены, еще 20 претерпят изменения, в основном будут продлены. Таким образом власти хотят повысить пассажиропоток на муниципальном транспорте, поскольку сейчас городские автобусы, троллейбусы и трамваи обслуживают всего 30 % пассажиров.
После того как документ вступит в силу, департамент начнет рассылать уведомления частным перевозчикам о том, что их маршруты закрывают. Как отметил Виталий Маслик, перевозчики должны будут доработать на маршруте и уйти с улиц уже к январю 2017 года. Вместо них развозить омичей должен будет существующий муниципальный транспорт.
Директор «Пассажирского предприятия № 8» Алексей Мартыненко пояснил, что из 15 маршрутов в его ведомстве окупают себя только 2, остальные являются убыточными, особенно № 16, 87 и 88. Это социальные маршруты, окупаемость которых составляет около 30–50 %, но от них ПАТП не может отказаться, поскольку есть социальные обязательства. Компенсировать убытки можно было бы, забрав прибыльные маршруты по центру, но участвовать в конкурсе предприятие не имеет права из-за долгов по налогам (60 млн руб.) и зарплатам (12 млн руб.).
Члены рабочей группы рекомендовали сотрудникам дептранспорта найти возможность предоставить маршруты муниципальным предприятиям без конкурсов.
НГС.ОМСК
Фото Ивана Рейзвих