21 мая омская компания «Фудзияма-Омск» проиграла дело в областном суде и теперь обязана выплатить водителю Infiniti 1 млн руб. Директор «Фудзиямы-Омск» считает решение суда и наложение обременения на счет компании неправомерным и собирается судиться до победного конца. О маленькой страховке и возмещении ущерба через суд — в материале НГС.НОВОСТИ.
В Омском областном суде 21 мая рассматривалось дело о возмещении ущерба от ДТП, в котором водитель службы доставки компании «Фудзияма-Омск» врезался в автомобиль Infiniti FX50. Областной суд оставил без изменения решение Куйбышевского районного суда, о возмещении компанией «Фудзияма-Омск» ущерба водителю Infiniti в соответствии с п. 1 ст. 1068 ГК РФ.
Напомним, авария произошла еще в октябре 2012 года. Водитель службы доставки «Фудзияма-Омск», совершая на личном автомобиле «Лада Калина» служебную поездку по ул. Красный Путь в направлении ул. 7-я Северная, в районе дома № 89 выехал на встречную полосу и столкнулся с кроссовером Infiniti FX50.
Виновником ДТП признали водителя компании «Фудзияма-Омск», и страховая компания ОАО «СГ «МСК» выплатила пострадавшему страховое возмещение — 120 тыс. руб.
Примерно через год водитель Infiniti обратился в суд с иском к «Фудзияме-Омск» и ее сотруднику. Выплаченную страховщиками сумму истец счел недостаточной для возмещения ущерба. В соответствии с заключением экспертизы, стоимость восстановительного ремонта Infiniti с учетом износа составила более 1,5 млн руб., рыночная стоимость автомобиля — 1,61 млн руб., стоимость годных остатков — 302 тыс. руб.
С учетом заключения экспертизы истец просил взыскать с «Фудзиямы-Омск» и водителя — сотрудника компании, который в момент ДТП исполнял трудовые обязанности, 929 426 руб. в счет возмещения ущерба,
а также 15 тыс. руб. — в счет возмещения расходов по оплате услуг представителя, почти 12,5 тыс. руб. — в счет оплаты госпошлины. Куйбышевский районный и Омский областной суды удовлетворили иск пострадавшего и обязали компанию «Фудзияма-Омск» возместить причиненный ущерб.
Водитель Infiniti отказался комментировать свою победу в суде. Владелица службы доставки «Фудзияма-Омск» Лола Саттарова заявила, что компании не должны страдать от того, что оба участника ДТП нарушили ПДД, и намерена судиться дальше: «В этом деле очень много темных пятен, и недостатки правовой системы налицо. Безусловно, наш водитель не справился с управлением и выехал на встречную полосу, но если бы водитель Infiniti ехал со скоростью 60 км/ч, как полагается на этом участке дороги, а не 160, то таких повреждений бы не было. Любая экспертиза может это доказать, но суд не пошел на эту экспертизу».
А вот специалисты по автооценке не видят ничего удивительного ни в решении суда, ни в сумме заявленного ущерба. Старший эксперт оценщик компании независимой автоэкспертизы «АвтоОценка» Игорь Зайцев говорит, что случаи взыскания ущерба через суд весьма часты, ведь лимит страховых компаний, по большей части, не покрывает дорогостоящий ремонт иномарок, поэтому все остальные убытки ложатся на виновного водителя. «Даже если человек превысил скорость, это не значит, что его нужно бомбить. Мы, кстати, и делали оценку той самой Infiniti прошлым летом: у нее раскололся двигатель и повреждения дошли до заднего моста, это притом что удар пришелся в переднюю часть. Современные машины очень сильно страдают, они берут весь удар на себя, зато люди в салоне остаются целы, там сработали все передние подушки, это тоже очень помогло», — рассказал Зайцев.
«Если бы на месте Infiniti была русская машина, водитель мог бы получить серьезные травмы.
Так что сумма ущерба вполне правомерна, срок исковой давности по ОСАГО — 3 года, осмотр проводился не один раз, была еще и судебная экспертиза. Такие машины самые дешевые стоят от 1 млн руб. Часто восстанавливать машины после аварий даже не имеет смысла, проще сдать то, что осталось, на запчасти и купить новую», — считает эксперт.
Руководитель Центра урегулирования убытков страховой группы «МСК» в Омске Алексей Тарасов подтвердил, что ничего необычного в таком резком расхождении между реальной суммой ущерба и страховыми выплатами нет, так как законом об ОСАГО одному потерпевшему предусмотрена выплата не больше 120 тыс. руб.
Представитель компании «Фудзияма-Омск» в суде, попросившая не разглашать ее имя, считает, что в ходе дела было слишком много нарушений Гражданско-процессуального кодекса, и утверждает, что деньги должны взыскивать с водителя «Лады», а не с компании.
По ее словам, на расчетный счет «Фудзиямы-Омск» наложено обременение в той сумме, в которой взыскан материальный ущерб.
Однако не все юристы солидарны с мнением руководства «Фудзиямы-Омск»: юрист компании «Формула права» Елена Колмогорова не видит вопиющих нарушений закона в этом деле. По ее мнению, пострадавшим в ДТП, особенно если у них нет страховки каско, которую покупают в основном лишь на совершенно новые машины, стоит пройти независимую автоэкспертизу, чтобы определить размеры ущерба и обратиться «за ремонтом» в суд.
«В суде в данном случае отвечают и сотрудник, и организация, но материальный ущерб возмещает компания, Если они хотят дальше взыскать сумму с сотрудника, это их право, зависит от того, как у них там построены трудовые отношения внутри компании. Ситуация неоднозначная, им просто нужно защищать себя, поэтому они будут искать какие-то доказательства чтобы вину повесить на другого. Когда ты защищаешь себя, все средства хороши», — рассуждает юрист.
Анна Акелькина
Фото thinkstockphotos.com