перейти к публикации
26 комментариев к публикации

Приостановлено строительство аэропорта «Омск-Федоровка»

6 августа 2012, 13:33
Гость
6 августа 2012, 15:03
Вопрос то стоял в том ,чтобы вынести аэропорт из города. В безопасное место. Самолёты самые опасные манёвры посадку и взлёт осуществляют над жилыми домами. И шумят очень громко Спать с открытыми окнами нельзя.
Гость
6 августа 2012, 15:32
Вопрос стоял в том, чтобы расчистить изрядную площадь под застройку в центре города.
Гость
6 августа 2012, 15:44
Так надо спать с закрытыми. А если серьезно, то на перенос аэропорта нужна только политическая воля. Может быть не надо выделять деньги на реконструкцию, а внести их в строительство, не распылять? А то получается на реконструкцию 1,3 лярда и потом на достройку 6,9 лярдов. Не жирно ли будет?
Гость
6 августа 2012, 15:47
Живу рядом с аэропортом, шум не проблема, за многоие годы привык и не обращаешь внимания. Взлёт на центр города - жуткое дело. Хотя, летаю часто, удобное дело сел и сразу в городе.
Гость
6 августа 2012, 16:52
какое метро??? надоело уже, сделайте современный трамвай, а Федоровку доделайте, сейчас авиация развивается колоссально, мы на пороге скачка, тем более в нашей стране без авиации никак, а хабов так вобще не хватает, цены становятся дешевле, рынок маленькими шажками, но идет вперед
Гость
6 августа 2012, 18:52
Ага.... один хаб уже есть в семистах км к востоку... кому тут мы нужны? Конкурировать с Н-ском?...
Гость
6 августа 2012, 17:02
Разумное решение! Что глиссада у нас над городом проходит - это полная фигня. Федоровка будет не лучше - полеты над нефтезаводом. Да и в России вообще то аэропорт в черте города не такая уникальная ситуация. В мире, особенно в Америке, это тоже нормальная ситуация.
Гость
6 августа 2012, 18:51
Да с чего Вы взяли, что над нефтезаводом??? Посмотрите хотя бы гугль.мапс - глиссада довольно далеко к северу от ОНПЗ!!!
Гость
6 августа 2012, 14:14
Спрашивается, а для чего тогда начинали строить (да еще два раза), если не вынесет?
Гость
6 августа 2012, 14:17
Да... повязало нового губернатора полежаевское наследие по рукам и ногам! Виктор Иванович! Омск-Федоровка и метро это вчерашний день! Повернитесь лицом к будущему - развивайте производство электро-техническое, пока в городе есть молодежь и институты. Машиностроение тоже не берите, там уже одни сплошные ямы.
Гость
6 августа 2012, 14:36
ну и правильно ...... зачем нам нормальный аэропорт с такими то конскими ценами на билеты, да и старый закрыть надо , и жд тоже. у нас же деревня 3 дома. да и метро зачем раздать всем по лошади. ППЦ предприимчевые растратчики денег.
Гость
6 августа 2012, 18:37
Фёдоровка - объект не простой... Не каждому под силу, оказывается. Своего рода проверка на состоятельность ...
Гость
7 августа 2012, 09:31
бедная Федоровка.. как проклятье какое то в этом городе.. никак достроить не могут. сколько туда езжу, вижу - там все железо уже сгнило, здания на кирпичи и прочее растащили. жалкое зрелище... неужели ни один инвестор не может довести до конца эту затею? ведь сколько уже бралось людей за неё
7 августа 2012, 09:47
Найти куда делись деньги не проблема. Проблема - кто будет искать?
Гость
7 августа 2012, 11:44
Инвестиционная емкость проекта оценивается в 120–150 млн долларов, а все железо уже сгнило.... да уж...
Гость
9 августа 2012, 23:16
На самом деле необходимость выноса старого аэропорта за пределы города Омска практически никем не подвергается сомнению, об этом говорит и сам губернатор. Вынос аэропорта за пределы города предусматривается и генеральным планом города Омска, и Стратегией развития ОАО "Омский аэропорт", согласно которой вынос аэропорта за пределы города Омска – одна из стратегических целей ОАО. Аэропорт, находящийся практически в центре города, препятствует его развитию, оказывает негативное шумовое, электромагнитное, СВЧ- воздействие на жителей города, выбросы авиатоплива ухудшают экологию города. Разработчики генерального плана развития города Омска, ФГУП "Гипрогор" и ОАО "ТПИ "Омскгражданпроект", подсчитали, что из-за эксплуатации аэропорта в городской черте потенциальной опасности подвергается до 300 тыс. горожан. Не хотелось бы повторения ситуаций в Иркутске, где за последние 15 лет произошло несколько авиакатастроф, в которых из-за падения самолетов в черте города погибли десятки жителей города.
Гость
9 августа 2012, 23:17
Согласно авиационным правилам, в которых учтены законы аэродинамики (и которые, видимо, не принимались во внимание при принятии решения о модернизации действующего аэропорта), воздушным судам рекомендуется садиться и взлетать против ветра. Роза ветров для района действующего аэропорта такова, что основное направление посадки – над городом (в 2011 году - порядка 80%).Удлинение ВПП ситуацию в принципе не изменит: как заходили самолеты на посадку над городом, так и будут заходить. При этом существующие проблемы будут лишь усугубляться. Например, никуда не денется высотная застройка в районе аэропорта, которая ограничивает дальность действия радиолокационного оборудования, а также создает помехи для работы такого оборудования из-за переотражения сигналов от стеклянных поверхностей зданий. Или ещё пример – заповедник Птичья гавань, который находится прямо под глиссадой действующего аэропорта. Данный заповедник расположен на пути миграции птиц, и во время осенних перелётов на водоёмах останавливается до трёх тысяч особей. Всё это негативно сказывается на безопасности полётов. При модернизации действующего аэропорта наверняка выяснятся и другие препятствия, например, необходимость изменения конфигурации близлежащих автодорог, перекладки подземных коммуникаций, и др. Их преодоление может оказаться очень затратным. И совсем непонятно, зачем сегодня вкладывать деньги в объект, который завтра будет ликвидирован.
Гость
9 августа 2012, 23:17
К сожалению, лишь в немногих СМИ журналисты привели слова губернатора дословно: "Строительство нового аэропорта – мы не скажем, что замораживаем, мы его приостанавливаем. Будем искать инвестора на этот проект.". Т.е., по сути, если будет найден инвестор, аэропорт будет построен. Лично у меня нет сомнений, что проект строительства аэропорта Омск-Фёдоровка - инвестиционно привлекательный. Причем в финансировании строительства участие субъекта Федерации не обязательно, главная задача власти – поддержать проект. Например, Омская область, являясь основным владельцем акций ОАО "Омский аэропорт", может поспособствовать внесению изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", чтобы средства, заложенные в нее на модернизацию объектов действующего аэропорта были выделены на аэропорт Омск-Фёдоровка. Этих средств вполне хватило бы на реконструкцию аэродромных покрытий нового аэропорта. Остальная аэропортовая инфраструктура будет профинансирована частными инвесторами. При этом Омская область, при минимальных бюджетных расходах, получит новый современный аэропорт, а город получит территорию для развития.
Гость
16 сентября 2012, 10:53
По мне лучше бы аэропорт сделали. Метро все равно неглукбокое даже без эскалаторов. Теже трамваи только впрофиль.
21 сентября 2012, 14:35
Можно много говорить о потраченных за прошлые годы миллионах , о том, что если приостановить строительство в очередной раз, всё что было сделано похерится со списанием всех средств, а для тех кто умелец по манипулированию со сметами ,- это вообще золотое дно, но видимо всё, что было в прошлые годы не головная боль губернатора Назарова. Тем более , что аэропорт в центре города ,по мнению некоторых '' специалистов'',- обычное дело. На то ,что при посадке самолёта во всех дворах в районе Ленинградской площади днём и ночью воет автомобильная сигнализация и уровень шумов превышает все допустимые нормы можно тоже не обращать внимание. Но кто ответит если при подлёте к аэродрому, где- нибудь в районе СКК им. Блинова, самолёт споткнётся и сметёт всё до Иртыша. Кто ответит?