НГС.ОМСК решил выяснить, что нужно будет футбольному клубу «Иртыш», если он выйдет в первый дивизион, — регламент ФНЛ предъявляет жёсткие требования к командам.
19 сентября омский футбольный клуб «Иртыш» обыграл принципиального соперника — южно-сахалинскую команду «Сахалин». В последний раз омичи обыгрывали южно-сахалинцев в далёком 2011 году. Кроме того, эта победа стала значимой в турнирном плане — «Иртыш» переместился на первое место, став единственной командой в зоне «Восток» второго дивизиона, которая пока не потерпела ни единого поражения. Такого успешного старта у омской команды в современной истории ещё не было. Пока мы размышляли о том, почему у омского футбола всё так плохо, «Иртыш» всерьёз вознамерился попасть в первый дивизион, несмотря на то что осталось отыграть ещё 12 матчей. Но первой позиции в турнирной таблице по итогам чемпионата, оказывается, будет недостаточно. Что ещё нужно сделать для того, чтобы команда не продолжала прозябать в зоне «Восток», а выбралась наверх? Ответы — в нашем материале.
Новый стадион или реконструированный манеж?
В регламенте ФНЛ (первый дивизион) указаны жёсткие требования для домашних стадионов клубов. Начинается всё уже с заявки на сезон — клуб должен иметь основной стадион и как минимум один резервный, при этом оба стадиона должны иметь действующий сертификат соответствия не ниже 2-й категории, а также входить во Всероссийский реестр объектов спорта. Если по первому пункту оба стадиона «Красной звезды» ещё более-менее подходят, то в реестр входит только манеж.
Кроме того, становится понятно, что если внимательнее изучить требования ФНЛ к стадионам клубов, «Красная звезда» с её единственной трибуной, которая находится в ужасающем состоянии, совершенно не подходит для первого дивизиона, этому стадиону требуется серьёзная реконструкция. Регламент предусматривает использование манежа для матчей чемпионата, но в таком случае потребуется не только обновление крытого поля «Красной звезды», а ещё и резервный стадион. Также на одном из стадионов должен быть искусственный газон с подогревом, но на манеже с этим проблем нет.
Региональное правительство собиралось попросить помощи в строительстве нового стадиона у зампреда правительства РФ Виталия Мутко, но во время своего приезда (31 июля) тот осмотрел лишь два главных омских долгостроя — аэропорт в Фёдоровке и омское метро. Между тем только на членские взносы для вступления в ФНЛ понадобится около пяти миллионов рублей. Откуда брать деньги на реконструкцию старого стадиона (или постройку нового), пока неизвестно.
SMM не хуже «Авангарда»
После переезда в Балашиху пресс-служба «Авангарда» без преувеличения заработала по-московски — фотографии, по качеству не уступающие зарубежным лигам, трансляции на сайте клуба, красочная инфографика и свежий (а самое главное, своевременный) медиа-контент. Конечно, от «Иртыша» с ходу не потребуют таких же задач, но требования к ведению сайта и аккаунтов в соцсетях есть и в ФНЛ.
Например, официальный сайт клуба должен постоянно обновляться и содержать актуальную информацию. Во время матчей на сайте с помощью системы электронных протоколов должна вестись текстовая трансляция, а после игры — отчёты, пресс-конференция главного тренера (видео или текст), а также видеообзор, включающий в себя голы и лучшие моменты.
Кроме того, пресс-служба должна активно работать и в соцсетях, а именно — вести и регулярно обновлять не менее трёх аккаунтов. Страницы «Иртыша» есть в пяти соцсетях, но активно ведутся лишь два аккаунта — в Instagram и «ВКонтакте». Правда, есть у омской футбольной команды и канал на YouTube, где регулярно появляются свежие видео. Но для ФНЛ пресс-службе «Иртыша» придётся упорно поработать, и в первую очередь именно с сайтом, которому обновление требуется не меньше, чем стадиону «Красной звезды».
Место для шага к большому бизнесу
Чётко прописаны в регламенте ФНЛ и коммерческие взаимоотношения футбольных клубов с партнёрами лиги и собственными спонсорами. На стадионе должно быть установлено 46 рекламных баннеров (на бортах, ограждающих поле), 60% которых будет занимать реклама партнёров ФНЛ, а 40% — реклама партнёров клуба. При этом в регламенте указано, что если у футбольной команды не так много спонсоров и партнёров, то на баннерах должна размещаться реклама клуба. Кроме того, к каждому матчу клуб обязан изготовить программки и афиши.
Таким образом, хлопот у «Иртыша» может прибавиться очень много. Конечно, о выходе в первый дивизион пока судить рано — команда должна не сбавлять темпа и на деле доказать своё желание играть рангом выше. Но после этого властям стоит серьёзно призадуматься, ведь выход в ФНЛ будет единственным шансом поднять омский футбол с колен. Если же «Иртышу» не окажут финансовой помощи, то очередного сезона в низшей лиге после небывалого успеха болельщики уже не простят.
Фото: Виктор Старцев (1), Иван Рейзвих (2)
Скрин: сайт fc-irtysh.ru
Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.