Недвижимость Истории долгостроев подробности Дом без права на строительство: история проблемной многоэтажки на Масленникова

Дом без права на строительство: история проблемной многоэтажки на Масленникова

Пайщики ждут своих квартир почти 14 лет

Дом начали строить по программе регенерации ветхого жилья, которая закончилась провалом

Неподалеку от парка 30-летия ВЛКСМ стоит дом с разбитыми окнами. Его начали строить в рамках программы регенерации ветхого жилья — предполагалось, что новый квартал вытеснит старую застройку, в том числе и деревянный одноэтажный барак на Масленникова. Однако у застройщика — компании «Металлургмаркет» — начались проблемы, которые в итоге привели к банкротству: из четырех домов он успел построить только два. К тому же собственники помещений в бараке не пожелали слишком просто расставаться с жилплощадью, поэтому «Металлургмаркет» так и не получил разрешение на строительство многоэтажки. Но всё равно строил.

Строительство жилого квартала в границах улиц Масленникова, Маяковского, 6-я и 8-я Линия началось в 2008 году. Тогда городские власти были озадачены реализацией программы регенерации ветхого жилья — сейчас, по примеру москвичей, ее назвали бы программой реновации. На месте частного сектора неподалеку от парка 30-летия ВЛКСМ одна из компаний-инвесторов планировала возвести новый жилой квартал из пяти домов. Генеральный подрядчик привлекал деньги пайщиков через специально созданный ЖСК «Центральный-1», который возглавил Сергей Скрипец. Он же вместе с Николаем Шкарубским за три года до начала строительства, в 2005 году, стал учредителем ООО «Металлургмаркет» — компании, которая специализировалась на оптовой торговле строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.

С самого начала всё пошло не так гладко, как хотелось бы: грянул кризис, строительство первых двух многоэтажек велось со скрипом. Из-за нехватки денег их долгое время не могли подключить к сетям водоснабжения. В конце концов застройщик все-таки сдал объекты, хоть и с нарушением сроков — в 2013 и 2014 году. К тому времени стало понятно, что заявленная еще в период работы мэром Виктора Шрейдера программа регенерации ветхого жилья провалилась. Из сотни заключенных с мэрией соглашений застройщики выполнили менее десяти. Под вопросом оказался третий дом в новом квартале возле парка 30-летия ВЛКСМ: фактически «Металлургмаркет» вел работы без разрешения на строительство. Для получения разрешения застройщику нужно было расселить несколько старых домов, в том числе и одноэтажный деревянный барак, расположенный по адресу Маяковского, 89. Собственники помещений в бараке мелочиться не стали: например, за помещение площадью 18 квадратных метров потребовали от «Металлургмаркета» 11 миллионов рублей. Мэрия к тому времени с идеей регенерации ветхого жилья распрощалась.

Ветхий барак возле дома до сих пор не снесли

Тучи продолжали сгущаться — в 2015 году Арбитражный суд признал «Металлургмаркет» банкротом. Процедура признания компании несостоятельной расколола дольщиков на два лагеря: одни были против применения параграфа 7 закона о банкротстве, который лишал застройщика права достроить дом, а другие настаивали на возможности создать новое ЖСК и привлечь инвестора, чтобы завершить работы.

Сейчас из-за выбитых окон многоэтажка выглядит пугающе, но в квартиры, расположенные в четвертом и пятом подъездах, можно заселяться: по данным регионального министерства строительства, на достройку этой части дома нужно потратить всего 20 миллионов рублей — ее готовность оценивается в 100%. Однако есть важное «но» — отсутствие у застройщика права на земельные участки и разрешения на строительство. Несколько лет подряд отсутствие этих документов совсем не мешало застройщику возводить многоэтажку. Остальную часть дома — с первого по третий подъезды — строить не начинали. Остался лишь в планах и четвертый дом, в котором продано шесть квартир.

В подъездах установили лифты — на них пытались нажиться воры

— В нулевых эта земля была выделена застройщику под реализацию программы регенерации ветхого жилья. Но спустя несколько лет программа затухла, и Сергей Скрипец не смог расселить всех жителей близлежащих домов своими силами, а на помощь мэрии рассчитывать не приходилось. Да и люди, проживающие на этом клочке земли, начали вступать в право собственности и просить неимоверные деньги за свои лачуги, — рассуждает пайщик Сергей Вебер.

Мужчина предполагает, что Скрипец все-таки собирался достраивать четвертый и пятый подъезды.

— Перед банкротством в этих квартирах поставили стеклопакеты, в подъездах появились лифты, которые на моей памяти крали два раза. В суде он говорил, что стройматериалы закуплены и дом будет достроен. Потом мы узнали, что самый вероятный исход событий при банкротстве — продажа имущества «Металлургмаркета» с торгов. Пайщики оказались лишь в третьей очереди кредиторов — это значит, что мы получили бы за свои квартиры совсем маленькие деньги. Я считаю, что здесь во многом виноваты власти — всё это разворачивается у них на глазах уже много лет. Дом возводили без разрешения на строительство — куда смотрел Горстройнадзор? Получается, что администрация «проморгала» эту стройку, да и сейчас не спешит помочь с оформлением разрешения на строительство. Пути решения у нашей проблемы есть: например, пайщикам могли бы выдать деньги за квадратные метры по их рыночной стоимости... Но время идет, нам пока остается лишь наблюдать за тем, как разрушается здание, — сетует он.

Недостроенный дом стоит рядом с другой многоэтажкой, которую хоть и с опозданием, но ввели в эксплуатацию

Несколько раз подряд пайщики пытались добиться того, чтобы недостроенный объект включили в реестр проблемных домов. Но из-за отсутствия разрешения на строительство они получали отказ. Тем не менее дом включили в региональную «дорожную карту» по решению проблем обманутых дольщиков. Однако с тех пор мало что изменилось.

Омичка Ольга Семесюк в 2012 году приобрела в строящемся доме на Масленникова две квартиры — однушку за 1 миллион 370 тысяч рублей и двушку за 1 миллион 740 тысяч рублей.

— Никто из нас не сомневался в том, что дом достроят — все-таки это была серьезная программа. Но в 2014 году стройка замерла. После банкротства «Металлургмаркета» мы добились признания всех договоров пая договорами долевого участия. По старой «дорожной карте» наш дом должны были сдать в 2019 году, а по новой — нам нужно ждать 2023 года. Но в это мы слабо верим. Недавно подали очередной иск в суд — о понуждении наблюдательного совета «ДОМ.РФ» принять решение по нашему дому без ходатайства региональных властей, — рассказывает Ольга Семесюк.

Сейчас пайщики ждут сноса барака на Маяковского, 89 и надеются, что это поможет сдвинуть дело с мертвой точки. К слову, дом все-таки признали аварийным, и обещали расселить до 30 ноября прошлого года, но пока барак стоит на прежнем месте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Животные — это не дети»: как омичка с кошкой четыре месяца искала съемную квартиру
Анастасия Чеснокова
Корреспондент
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления