Здоровье «Прощай, режим»: вспоминаем, как Омская область прожила два года в масках

«Прощай, режим»: вспоминаем, как Омская область прожила два года в масках

История главного ковидного ограничения после завершения насчитает 761 день

Многие были обрадованы после объявления о снятии режима
Источник:

В Омской области наконец-то отменили масочный режим. Если быть точным, ему дали рекомендательный характер, но таскать маску в кармане (а в большинстве случаев именно так и было) в магазинах, транспорте или торговых центрах больше не обязательно. По этому случаю мы решили подвести итоги эпохи длиною в 761 день.

Об опасности нового на тот момент вируса заговорили еще в начале 2020 года. Тогда в скорой помощи резко выросло число вызовов по подозрению на ОРВИ и ОРЗ. Из-за нарастающей паники среди омичей медики получили новые инструкции, а в больнице имени Кабанова 30 января ввели масочный режим. Следом за ГКБ № 1 новые меры безопасности распространились и на школы, но на уровне рекомендаций. До официального распоряжения оставалось еще три месяца.

К середине марта, когда городские поликлиники стали заполнять люди «с признаками ОРВИ», а школы, вузы и другие учреждения пачками закрывались на карантин, стало ясно: грядет введение масок. Одни начали скупать их для себя и семьи, другие — чтобы перепродать на сайтах объявлений. Из-за возникшего дефицита медучреждениям, частным клиникам, промышленным предприятиям и другим организациям даже пришлось обращаться в ателье. Со школьной формы и спецодежды некоторые фирмы перешли на многоразовые маски.

Повышенный спрос на СИЗы привел к тому, что в последнюю неделю перед введением масочного режима их стоимость в городе выросла до 80 рублей, а в отдельных случаях и вовсе доходила до 130 рублей. Отследить динамку цен с самого начала масочного режима в регионе сегодня сложно. Но, по сохранившимся у нас данным, в мае средняя цена держалась на уровне 72,8 рубля. Постепенно стоимость снижалась, и уже к 2021 году цена масок упала до 12 рублей. По крайней мере, такие данные приводит Росстат, который с января того же года включил медицинские маски в перечень отслеживаемых товаров.

В сравнении с первыми месяцами пандемии цены в 2021 и 2022 году совсем не удивляют
Источник:

Омская область была в двадцатке последних регионов страны, где ввели маски. 30 апреля губернатор Бурков по решению оперштаба подписал постановление об обязательном использовании средств защиты органов дыхания в закрытых помещениях. Главным образом это касалось учреждений, магазинов и общественного транспорта.

Реакция горожан не заставила себя долго ждать. Помимо финансовых проблем, которые пришли с ковидом, многих омичей обозлила «обязаловка» — ношение масок то и дело сравнивали с намордниками, а при требовании надеть ее в магазине люди возмущенно приговаривали: «А может, мне еще ошейник нацепить?» О трудностях, с которыми сталкивались кассиры и продавцы в магазинах, наш экс-корреспондент Александр Зубов даже делал отдельный материал.

С увеличением заболеваемости росли и ограничительные меры. В августе власти выпустили распоряжение, в котором четко прописали, что ношение масок является исключительно обязательным — без рекомендательного характера. Осенью омичей обязали заходить в автобусы в перчатках, а позднее по совету Роспотребнадзора и вовсе запретили ездить в транспорте без масок.

В этот же период по улицам и торговым центрам начали проводить рейды, на которых сотрудники мэрии, правительства и МВД России проводили профилактические беседы с антимасочниками. Чуть реже доходило и до протоколов. Штрафы за первое нарушение достигали 40 тысяч рублей. Но в отдельных случаях могли достичь и 700 тысяч.

Если вы вдруг забыли, в начале пандемии «масочная зона» включала даже рабочие места
Источник:

По данным Министерства региональной безопасности, с начала действия режима повышенной готовности 19 марта 2020 года по 21 февраля 2022-го в регионе выписали штрафов более чем на 60 миллионов рублей за нарушение антиковидных мер. Более точную и актуальную информацию в ведомстве, которую мы устно запросили вчера, 26 мая, дать отказались, сославшись на ее «негативность».

Первыми в России сбросили маски жители Удмуртии. 10 февраля глава региона объявил, что мера переходит в разряд рекомендательной. Спустя месяц к этому списку присоединились Чеченская Республика и Москва. К концу марта максимально близко к этому была и наша область: тогда власти намеревались не продлевать масочный режим, но Роспотребнадзор выступил против, поскольку уровень коллективного иммунитета в регионе был слишком мал — 49,1%. Однако на вчерашнем заседании это уже не стало преградой.

К слову, в столице после снятия ограничений объявили «ковидную амнистию», по которой горожанам вернут 13,6 миллиарда штрафов, уплаченных за нарушение коронавирусных правил. Однако в Омской области, как нам сказали в правительстве, пока ничего подобного не планируется.

Маски хоть ушли, но вирус всё еще с нами
Источник:

Последний месяц заболеваемость коронавирусом в Омской области находится на уровне первой волны — в день заболевает порядка 40–50 человек. Поэтому напрочь выбрасывать из головы меры предосторожности не стоит. В конце концов, в Роспотребнадзоре уже неоднократно заявляли, что, по всей видимости, COVID-19 станет такой же сезонной болезнью, как грипп.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления