12 мая среда
СЕЙЧАС +20°С

Что делать, если в квартире холодно? Рассказываем, куда обращаться и как вернуть деньги за отопление

В первые дни нового года главная проблема омичей — низкая температура в квартирах

Поделиться

Коммунальные аварии могут стать и причиной холода, и причиной жары в квартирах — на Кордной не дадут соврать

Коммунальные аварии могут стать и причиной холода, и причиной жары в квартирах — на Кордной не дадут соврать

Поделиться

Как вернуть деньги за коммуналку, если в квартире холодно?

Начало 2021 года для многих жителей Омска стало коммунальным адом. Всё началось с аварии на Московке-2, из-за которой без отопления в тридцатиградусные морозы остался 41 дом. А вчера, 4 января, из поселка Кордный пришли противоположные вести — на социальном рынке «У Василича» и в рядом стоящем доме из-за порыва температура в помещениях с 23 декабря ежедневно поднимается до +60 градусов. Позднее выяснилось, что за четыре дня диспетчеры Единой дежурно-диспетчерской службы приняли около 590 обращений омичей с жалобами на низкую температуру в квартирах. В соцсетях же эти сообщения продолжают появляться до сих пор. NGS55.RU решил составить небольшую инструкцию о том, как действовать, если температура в квартире опустилась ниже нормы.

Кому звонить?

В первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ или ТСН. Ее сотрудники должны замерить температуру в помещении (она должна быть не ниже +20 градусов, а в угловой квартире — не ниже +22 градусов) и снять параметры на тепловом узле дома. Если эти параметры не соответствуют нормативу, то ответственность несет ресурсоснабжающая компания («Омск РТС», «Тепловая компания или другая — это можно определить по квитанциям). Если же параметры в норме, но в квартирах холодно — проблема во внутридомовом оборудовании, за которое несет ответственность управляющая компания. Вот перечень всех необходимых диспетчерских служб:

  • МП «Тепловая компания»: 68–07–91;
  • АО «Омск РТС»: 40–06–91, 45–38–08;
  • ООО «Теплогенерирующий комплекс»: 43–36–24;
  • ООО «Омский завод технического углерода»: 91–04–22;
  • АО «ОНИИП»: 44–88–97, 44–88–62;
  • ПО «Полёт»: 39–72–40;
  • ООО «Тепловая компания»: 91–35–72, 78–67–70;
  • ООО «Микрорайон»: 73–28–18;
  • ООО «ПТЭ»: 2-я Поселковая, 65/1 (КАТЭС): +7 913 970–19–29; 28-я Северная, 16а: +7 913 966–04–45; Володарского, 1/2: +7 913 979–65–84; Тюленина, 18/2: +7 913 643–15–20;
  • ООО «Малая генерация»: 95–60–27;
  • ООО «Комплекстеплосервис»: 95–71–91;
  • Администрация Кировского округа: 55–14–86;
  • Администрация Советского округа: 23–65–86;
  • Администрация Ленинского округа: 41–64–29;
  • Администрация Октябрьского округа: 32–21–26;
  • Администрация Центрального округа: 25–03–43;
  • Управление единой дежурно-диспетчерской службы: 78–78–78.

Можно ли сделать перерасчет?

Если в доме холодно, то часть потраченных на тепло денег должны вернуть. Поводом для этого, согласно постановлению правительства РФ, может быть как перерыв в отоплении, так и недостаточный обогрев квартиры. За каждый час отклонения температуры в жилом помещении размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Для оформления перерасчета нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику. По правилам нужно сообщить диспетчеру свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги (в нашем случае — отопление). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы в ответ должен сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, а также время и номер регистрации сообщения потребителя. Дальше всё зависит от того, знает ли диспетчер причины проблемы. Если знает — должен немедленно сообщить и поставить в журнале соответствующую отметку (она будет доказательством того, что компания признаёт факт предоставления некачественной услуги). Если причина неизвестна — должна быть организована проверка. У специалистов есть два часа, чтобы приехать. Они должны составить акт проверки. Если никто не приехал или до аварийно-диспетчерской службы никак не дозвониться, акт проверки можно составить самостоятельно.

На основании составленного акта или зарегистрированного диспетчером обращения можно написать заявление с требованием перерасчета. И уже если оно не сработает — подавать иск в суд. Кроме того, жалобу можно направить в региональное управление Роспотребнадзора, поскольку температура в жилых помещениях регламентируется требованиями санитарных норм. Для суда потребуются документы на квартиру, платежные квитанции за спорный период (желательно еще и за 6 месяцев до него), заключение специалистов о некачественно оказанной услуге (например, результаты проверки, проведенной Роспотребнадзором), исковое заявление с расчетом цены иска (суммой перерасчета и ее обоснованием).

Ранее мы составляли алгоритм действий, который нужно соблюдать при оформлении перерасчета.

Поделиться

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Омске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...