
Коммунальные аварии могут стать и причиной холода, и причиной жары в квартирах — на Кордной не дадут соврать
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
Начало 2021 года для многих жителей Омска стало коммунальным адом. Всё началось с аварии на Московке-2, из-за которой без отопления в тридцатиградусные морозы остался 41 дом. А вчера, 4 января, из поселка Кордный пришли противоположные вести — на социальном рынке «У Василича» и в рядом стоящем доме из-за порыва температура в помещениях с 23 декабря ежедневно поднимается до +60 градусов. Позднее выяснилось, что за четыре дня диспетчеры Единой дежурно-диспетчерской службы приняли около 590 обращений омичей с жалобами на низкую температуру в квартирах. В соцсетях же эти сообщения продолжают появляться до сих пор. NGS55.RU решил составить небольшую инструкцию о том, как действовать, если температура в квартире опустилась ниже нормы.
Кому звонить?
В первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ или ТСН. Ее сотрудники должны замерить температуру в помещении (она должна быть не ниже +20 градусов, а в угловой квартире — не ниже +22 градусов) и снять параметры на тепловом узле дома. Если эти параметры не соответствуют нормативу, то ответственность несет ресурсоснабжающая компания («Омск РТС», «Тепловая компания или другая — это можно определить по квитанциям). Если же параметры в норме, но в квартирах холодно — проблема во внутридомовом оборудовании, за которое несет ответственность управляющая компания. Вот перечень всех необходимых диспетчерских служб:
- МП «Тепловая компания»:
68–07–91 ; - АО «Омск РТС»:
40–06–91 ,45–38–08 ; - ООО «Теплогенерирующий комплекс»:
43–36–24 ; - ООО «Омский завод технического углерода»:
91–04–22 ; - АО «ОНИИП»:
44–88–97 ,44–88–62 ; - ПО «Полёт»:
39–72–40 ; - ООО «Тепловая компания»:
91–35–72 ,78–67–70 ; - ООО «Микрорайон»:
73–28–18 ; - ООО «ПТЭ»: 2-я Поселковая, 65/1 (КАТЭС):
+7 913 970–19–29 ; 28-я Северная, 16а:+7 913 966–04–45 ; Володарского, 1/2:+7 913 979–65–84 ; Тюленина, 18/2:+7 913 643–15–20 ; - ООО «Малая генерация»:
95–60–27 ; - ООО «Комплекстеплосервис»:
95–71–91 ; - Администрация Кировского округа:
55–14–86 ; - Администрация Советского округа:
23–65–86 ; - Администрация Ленинского округа:
41–64–29 ; - Администрация Октябрьского округа:
32–21–26 ; - Администрация Центрального округа:
25–03–43 ; - Управление единой дежурно-диспетчерской службы:
78–78–78 .
Можно ли сделать перерасчет?
Если в доме холодно, то часть потраченных на тепло денег должны вернуть. Поводом для этого, согласно постановлению правительства РФ, может быть как перерыв в отоплении, так и недостаточный обогрев квартиры. За каждый час отклонения температуры в жилом помещении размер ежемесячной платы снижается на 0,15%. Для оформления перерасчета нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику. По правилам нужно сообщить диспетчеру свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения и вид коммунальной услуги (в нашем случае — отопление). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы в ответ должен сообщить потребителю свои фамилию, имя и отчество, а также время и номер регистрации сообщения потребителя. Дальше всё зависит от того, знает ли диспетчер причины проблемы. Если знает — должен немедленно сообщить и поставить в журнале соответствующую отметку (она будет доказательством того, что компания признаёт факт предоставления некачественной услуги). Если причина неизвестна — должна быть организована проверка. У специалистов есть два часа, чтобы приехать. Они должны составить акт проверки. Если никто не приехал или до аварийно-диспетчерской службы никак не дозвониться, акт проверки можно составить самостоятельно.
На основании составленного акта или зарегистрированного диспетчером обращения можно написать заявление с требованием перерасчета. И уже если оно не сработает — подавать иск в суд. Кроме того, жалобу можно направить в региональное управление Роспотребнадзора, поскольку температура в жилых помещениях регламентируется требованиями санитарных норм. Для суда потребуются документы на квартиру, платежные квитанции за спорный период (желательно еще и за 6 месяцев до него), заключение специалистов о некачественно оказанной услуге (например, результаты проверки, проведенной Роспотребнадзором), исковое заявление с расчетом цены иска (суммой перерасчета и ее обоснованием).
Ранее мы составляли алгоритм действий, который нужно соблюдать при оформлении перерасчета.

Схема: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов
Поделиться