Омич Артём Писаренко, которого 3 сентября, как и еще несколько десятков человек, не пустили на публичные слушания по вопросу разделения дендросада имени Гензе, объяснив это нехваткой посадочных мест, пожаловался в областную прокуратуру. Оттуда его заявление о нарушении процедуры слушаний по подведомственности перенаправили в городскую и природоохранную прокуратуры. В начале октября из прокуратуры Омска пришел ответ, что мэрия как организатор слушаний действовала в рамках закона. У природоохранной прокуратуры оказалось другое мнение. Она выявила нарушения федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
— В частности, количество присутствующих на общественных слушаниях не позволило обеспечить присутствие различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания, — говорится в ответе природоохранной прокуратуры, который во вторник, 20 октября, получил Артём Писаренко.
В ведомстве подчеркнули, что «администрацией города Омска не были приняты достаточные меры по отведению и подготовке помещения, пригодного для размещения в нем представителей различных групп населения». 12 октября мэр Оксана Фадина получила представление об устранении нарушений.
Напомним, что, согласно протоколу общественных слушаний, попасть на них смогли всего 27 человек, большинство высказалось за преобразование особо охраняемой природной территории — из нее планируется выделить рекреационный комплекс «Старозагородный» и разрешить строительство на этой территории капитальных объектов. За дверями остались те, кто с этими планами был не согласен. Они потребовали признать общественные слушания незаконными.
Губернатор Александр Бурков решил, что проект нужно обсудить с омичами повторно, и поручил региональному Минприроды провести расширенные слушания, чтобы на них смогли прийти все желающие. Они были назначены на 22 октября в самом большом зале конгресс-холла, рассчитанном на 450 мест. Однако из-за роста заболеваемости коронавирусом в Омской области их отложили на неопределенный срок.