Сегодня, 24 июня, директор «Спецавтохозяйства» Евгений Вольф пригласил журналистов в учреждение. Три месяца назад он сменил на этом посту зоозащитницу Валерию Бегму. Сегодняшняя экскурсия должна была продемонстрировать, что предприятие выполняет свою задачу и делает это гуманно. Однако при стабильном отлове количество животных в вольерах почти не увеличивается. А на ту часть территории, где живёт большая часть собак, журналистов не приглашали.
С порога журналистов попросили держаться подальше от животных. Сейчас в САХе их 540. По словам Евгения Вольфа, рабочие привозят животных каждый день — когда пять, когда пятнадцать. Однако зоозащитников смущает тот факт, что количество подопечных учреждения увеличивается незначительно. В апреле из статистики САХа бесследно исчезла сотня отловленных собак. Это совпало с обвинениями от волонтёров, которые утверждали, что сотрудники «Спецавтохозяйства» из-за переполненных вольеров бьют собак «наглухо», пользуясь увеличенными дозировками.
— Что значит — не нашли сто собак? Это ошибка в цифрах. У нас учёт ведётся. Все собаки у нас на месте, и мы ни от кого не закрываемся, — ответил Евгений Вольф на вопрос корреспондента NGS55.RU.
Сейчас «Спецавтохозяйство» по статистике работает в три раза активнее, чем при Валерии Бегме, которая бойкотировала отлов из-за отсутствия мест в вольерах. Давать ей оценку Евгений Вольф отказался, отметив, что это не относится к его компетенции. Что касается переполненных вольеров, по словам нового директора, этот вопрос решится в следующем году, когда окончательно вступит в силу федеральный закон о гуманном обращении с животными, и организация начнёт работать по принципу отлов-стерилизация-возврат. Однако деталей пока нет — перед тем, как САХ перейдёт на новую схему работы, горсовету и облправительству предстоит изменить региональные правовые нормы в этой сфере.
Корреспондент NGS55.RU удивился, увидев на территории волонтёров. Время их пребывания в САХе Евгений Вольф сократил до минимума — несколько часов в неделю. Кроме того, все зоозащитники, которые хотят безвозмездно ухаживать за животными, подписали договор, который, в том числе, включает в себя и подписку о неразглашении.
— Да, мы разработали положение о взаимодействии с волонтёрами. Законно это или незаконно — здесь каждый трактует для себя. Я считаю, что это законно, потому что некоторые волонтёры, наверное, неправильно понимают свою роль. Волонтёр — это не какой-то контролирующий орган, а добровольный помощник. И если человек хочет оказывать помощь, он должен оказывать её с разрешения персонала учреждения. А многие ходили, указывали на недостатки и пытались командовать, указывать персоналу, что необходимо делать, — рассказал Евгений Вольф.
Девушки кормили животных кашей. Когда одну из зоозащитниц обступили журналисты, к ним подошёл Евгений Вольф и предложил продолжить разговор с ним. Он отметил, что многим омичам стоит пересмотреть свои взгляды на содержание животных.
— Подсчитано, что одна самка в течение пяти лет потомство даёт до пяти тысяч. Её щенки, её потомство тоже приносит потомство, и так далее — это не я считал. Главное — чтобы граждане понимали это. Часто к нам попадают собаки в ошейниках, которых никто не ищет, — пояснил Евгений Вольф.
Организация планирует до конца сентября построить еще полсотни вольеров на 450–500 собак. В помещениях делают ремонт, вентиляцию. Скоро в САХе заработает ветстационар.
На территории, которую показали журналистам, образцовый порядок, и было бы странным ожидать чего-то другого. Однако ещё 300 собак САХа содержатся за забором, и туда прессу не приглашали. На предложение пройти туда пресс-служба администрации призвала не нагнетать обстановку и не искать сенсаций: ничего ужасного на этой территории нет, но от таких условий содержания будут отказываться. Волонтёры САХа, с которыми до этого общался корреспондент NGS55.RU, тоже говорили о том, что там совсем другие условия.