55-летняя жительница Омска продолжает бороться за четырёх внуков — мальчики попали в детдом, потому что их бабушка 22 года назад ударила за оскорбление пьяную девочку.
— Вот посмотрите — шкафы полные одежды, вот тут игрушки, постельное белье. У детей всё было. Тут кровать двухъярусная стояла, тут Саша уроки делал. Компьютером дети пользовались, играли, — говорит Светлана Завьялова, показывая квартиру. — Делаем ремонт, живём, боремся.
Сына и сноху женщины лишили родительских прав, потому что они пили. Сама Светлана в то время работала на Севере. Вернувшись, она забрала детей. Внуки — 11-летний Александр, 7-летний Егор, 4-летний Андрей и 2-летний Артём — жили у неё четыре месяца. Затем двое старших мальчиков 7 и 11 лет уехали в реабилитационный центр. Они должны были вернуться домой 16 февраля, но за день до этого их забрали оттуда сотрудники органов опеки и передали в детский дом № 4. В опекунстве Светлане отказали из-за того, что в 1996 году у неё была судимость. Женщина подала в суд, который решил дело в пользу органов опеки, и она добровольно передала им двух оставшихся внуков, а сама подала апелляцию, чтобы вернуть детей. Корреспонденты НГС.ОМСК приехали в гости к Светлане и её дочери, чтобы своими глазами увидеть, в каких условиях жили дети. Подробности — в нашем материале.
Светлана Завьялова с дочерью Мариной живут в квартире на первом этаже трёхэтажки в Нефтяниках. В квартире убрано и чисто. Хозяйка сразу начала показывать, как жила со своими внуками. Она открыла шкафы, рассказала о свежем ремонте и поделилась планами на будущее.
В рамке на стене — фотография старшего внука Светланы Саши. Мальчик учится на отлично, любит математику, предметы, связанные с окружающим миром, игры с мячом.
— Мы в кадеты готовимся. Он стремится быть военным. У него отец служил в Чечне. Мы ещё год поучимся и будем поступать. У него все данные, он сам хочет, мальчишка стремится, — с гордостью говорит бабушка о внуке.
Серого котёнка Буську подарили семилетнему Егору.
— Егор попросил котёнка, мы взяли. Вот теперь Буська его ждёт, бегает, — с улыбкой рассказывает Светлана.
Двухкомнатная квартира, в которой живёт женщина, принадлежит её дочери Марине. Сейчас она хочет оформить опекунство над племянниками.
Отца, по словам Светланы, дети тоже любят. Он привозит матери деньги для них, а женщина покупает им гостинцы и относит в детский дом.
— Андрей сейчас не пьет, работает. Собирается восстановиться в правах. Дети его любят. Он подарки им дарит, все обещания выполняет, — рассказывает Светлана о сыне и добавляет, что не знает, где находится их мать.
— У меня внучки с Сашей в параллельном классе учатся. Мальчики во дворе с ними играли. Дети одеты, обуты, сыты. Родной человек — есть родной человек, как бы ни старались чужие люди. Ничего плохого не говорю про детский дом. Дай бог здоровья всем, кто там с детьми работает. Но хоть как, родная кровь — это родная кровь, родной дом, бабушка, семья. А их постоянно туда-сюда дёргают. Бедные дети, — сказала соседка Светланы Завьяловой Надежда Титова.
Сама Светлана — пенсионерка, подрабатывает в поликлинике. Свою судимость, из-за которой её лишили детей, она получила 22 года назад.
— Я работала в доме культуры. Ну молодежь такая умная, грамотная вся. Малолетки были пьяные, и одна девочка меня оскорбила. Мне пришлось ей залепить, — призналась женщина.
Суд приговорил её к четырем месяцам условного наказания. По её словам, судимость сняли уже через год, но пометка в биографии осталась. В итоге у неё отняли внуков. Пенсионерка обращалась в различные инстанции за помощью, но результата не добилась.
— Я к [врио губернатора Омской области Александру] Буркову записалась на приём, меня к нему не допустили. Все чиновники переправляют друг к другу, а потом снова в органы опеки. Как они решат, так и будет, — говорит Светлана.
— В детский дом я каждый день хожу, хоть на 15 минут. Мы с директором детского дома договорились — она замечательный человек, понимающий. Там чисто, красиво, детям есть где погулять и поиграть. Дети одеты, обуты, сыты. Для меня это важно как для бабушки. Но всё-таки никто не будет отрицать, что родная бабушка, родные люди — это лучше для детей, — говорит Светлана.
Сейчас вместе с Мариной они выставили на продажу квартиру и планируют с помощью ипотеки купить другую двух- или трёхкомнатную либо дом.
— Я думаю у нас всё получится, — с надеждой говорит пенсионерка.
8 мая в Омском областном суде рассмотрят апелляцию Светланы.
Александр Зубов
Фото и видео Ивана Рейзвих
Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.