Пенсионерка из Омска отправилась в суд, чтобы добиться права воспитывать своих внуков — ей не разрешают, потому что 22 года назад ей дали условный срок за хулиганство.
Первого марта в Советском суде прошло заседание по иску 55-летней пенсионерки, бабушки четырёх внуков Светланы Завьяловой. Родителей детей ограничили в правах, потому что они пили. До суда дети жили у Завьяловой около четырёх месяцев. Затем старшие братья 7 и 11 лет уехали в реабилитационный центр. Они должны были вернуться домой 16 февраля, но за день до этого их забрали оттуда сотрудники органов опеки и передали в детский дом № 4. Сейчас органы опеки отказывают Светлане в опекунстве над детьми из-за того, что в 1996 году у неё была судимость. С ней остались внуки 2 и 4 лет.
В суд пришли Светлана Завьялова с адвокатом Сергеем Жучковым, директор детского дома № 4 Светлана Кохия и представители органов опеки Оксана Булавская и Екатерина Абдуллина.
Последние в суде заявили, что по нормам семейного кодекса человек с судимостью не может быть опекуном. Также они рассказали о поведении Светланы Завьяловой во время общения с ней. По словам Оксаны Булавской и Екатерины Абдуллиной, женщина начинала плакать и угрожала покончить с собой, если детей у неё заберут.
«Поймите, я была на эмоциях. Я очень сильно переживаю за внуков. Они только начали жить нормальной жизнью. В моём доме у них есть всё необходимое — они одеты, обуты, накормлены, они спят в чистых постелях. У них есть всё, что нужно. Старший мальчик, несмотря на то, что сменил шесть школ, учится на отлично и собирается стать кадетом», — оправдывалась пенсионерка.
О себе она рассказала, что работает в кафе детской поликлиники и получает пенсию. Сейчас она живёт в квартире своей дочери, но собирается снимать трёхкомнатную квартиру, чтобы жить там с внуками. Она принесла в суд от участкового характеристику с положительными отзывами о себе. В документе говорилось, что судимость, которая была 22 года назад, снята. Завьялова уверяла, что она здорова и адекватна, и попросила не принимать её высказывания всерьёз.
«В семейном кодексе нет сроков давности. Указано, что человек, имеющий подобную судимость, опекуном быть не может», — настаивали на своём органы опеки. Как оказалось, с детьми продолжает общаться их отец, лишённый прав. «Он привозит деньги, в последний раз приезжал 15 февраля, привёз 15 тысяч. Он старается помогать мальчикам», — ответила на это Светлана Завьялова.
Директор детского дома № 4 Светлана Кохия рассказала суду, что мальчики адаптировались в детском доме, и добавила, что они любят бабушку и ждут, когда она придёт в гости. Представители опеки утверждали, что Светлана Завьялова отказалась подписывать документы о передаче детей в детдом. По их версии, Светлана «незаконно удерживает» двух внуков. На следующий день после суда женщина сама увезла в детдом двух внуков, чтобы не нарушать закон. Адвокат Светланы Завьяловой Сергей Жучков попросил учесть, что судимость у его клиентки была очень давно.
«Органы опеки в своей позиции выражают формальность. Даже сам характер судимости, которая была, кстати, 22 года назад, никак не связан с детьми. За такое время можно понять, исправился ли человек. За всё это время моя клиентка никак не была замешана ни в чём подобном. Я <...> прошу не рвать кровные связи. Детям, какой бы ни был хороший детский дом, лучше будет в своей семье с бабушкой. Я прошу у суда сохранить семью», — сказал в финальной речи адвокат.
Судья Валерий Цветков, вернувшись с перерыва, огласил решение суда. В праве быть опекуном Светлане Завьяловой отказали, уточнив, что решение может быть обжаловано.
За дверью зала суда Светлана и представители органов опеки начали спорить.
— Зачем вам мои дети? Зачем вам это? — спрашивала женщина.
— Нам ваши дети ни к чему. Мы выполняем свою работу — отвечали представители органов опеки.
— У вас ко мне предвзятое отношение, вы сразу решили забрать у меня детей.
— Вы готовы добровольно передать двух несовершеннолетних, которые у вас находятся?
— Нет!
Уходя, пенсионерка сказала, что она будет оспаривать решение. «Если нужно, я дойду до Страсбургского суда. Мы пригласим ещё свидетелей, я хочу, чтобы присутствовал старший мальчик, чтобы он рассказал, что их обманом вывезли, сказали, что за ними бабушка пришла. Я это так не оставлю, и ни одного мальчика я не отдам», — заявила НГС.ОМСК Светлана Завьялова.
НГС.ОМСК
Фото Александра Зубова
Присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте нам в редакцию в WhatsApp и Viber: 8–913–670–33–77.