В районе ж/д вокзала в Омске после капитального ремонта заработало отделение Почты России нового формата — корреспонденты НГС.ОМСК побывали в современном офисе.
Как рассказали НГС.ОМСК сотрудники отделения Почты России № 121 на улице Котельникова, 8, после капитального ремонта обновлённый офис заработал 2 недели назад. Его тестировали, и пока ещё не всё оборудование подключено.
Новое отделение разделили на три зала, которые сообщаются между собой: посетители выбирают, в какую дверь нужно войти.
Обновлённое отделение можно заметить по горизонтальной синей вывеске во всю длину здания. Отделение № 121 отремонтировали после начала масштабной реконструкции пунктов по всему городу. Ранее НГС.ОМСК рассказывал о плачевном состоянии почтовых отделений города, тема вызвала общественный резонанс.
У входа в отделение на пандусах для инвалидов есть кнопка вызова сотрудника почты.
А слева от входа — почтовый ящик со специальными объёмными знаками для слабовидящих.
В отделении почты на Котельникова, 8 три отдельных входа, ведущих в залы выдачи посылок, обслуживания юридических лиц и приёма платежей за коммуналку.
В тёплом тамбуре перед входом в зал, где платят за воду, свет и отопление, можно увидеть вот такие ячейки кирпичного цвета рядом с почтовым ящиком для писем. Это и есть почтамат. Аналогичные автоматизированные почтовые терминалы уже есть в Омске, но они называются постаматами и установлены курьерскими службами PickPoint и Pulse Exspress. Теперь подобная услуга появилась и у Почты России. По словам заместителя начальника омского почтамта Марины Смирновой, пока в ячейки будут поступать заказные письма и мелкие пакеты.
«Это очень удобно для тех, кто работает допоздна.Чтобы отправление переадресовать в ячейку, нужно нажать кнопку в мобильном приложении.Также наши сотрудники будут обзванивать получателей и, если у них мелкая корреспонденция, или отправление в пакете, будут предлагать воспользоваться услугой», — рассказала Смирнова.
Пакет или письмо хранится в ячейке два дня, такая услуга стоит 52 рубля. Оплачивать хранение в ячейке можно банковской картой или наличными, но во втором случае сдача придёт на номер телефона, привязанного к банковской карте. Чтобы забрать посылку из ячейки, достаточно будет ввести код из SMS. Пока терминал на улице Котельникова ещё тестируют и проверяют. Такие же ячейки для хранения появятся в остальных семи «отделениях будущего», которые заработают в Омске.
Один из самых больших залов — отдел по приёму оплаты платежей за коммуналку. Здесь оборудованы места для шести операторов.
Для омичей, ожидающих своей очереди, установили удобные широкие металлические сиденья.
В зале работает электронная очередь. Систему выдачи талонов установили и настроили до ремонта.
Но теперь в обновлённом помещении терминал, выдающий талончики, смотрится гораздо органичнее, чем на фоне обшарпанных стен.
В углу зала оплаты коммуналки работает киоск. Здесь можно купить не только газеты и журналы, но и канцелярию.
Войдя в крайнюю левую дверь, омичи попадут в отделение приёма и выдачи посылок.
Здесь можно купить коробки разных размеров и самостоятельно отправить посылку через специальный терминал. Он пока не подключен. С помощью него можно будет взвесить посылку, узнать другие её параметры, адрес и отправителя. После этого посылка отравляется на сортировку.
Здесь же есть стол для упаковки посылок с фирменным скотчем Почты России.
В отделениях выдачи посылок и оплаты коммунальных платежей оборудованы кармашки со специальными бесплатными бланками. Их заполняют при отправке писем или других операциях. Например, здесь можно найти бланк для отправки письма за рубеж.
Потолки в отделениях оборудовали кондиционерами. Кроме того, здесь смонтировали систему видеонаблюдения, о чём посетителей предупреждает надпись у входа.
В центре здания находится небольшое отделение для обслуживания юридических лиц. Здесь работают два оператора.
Представители компаний забирают письма вот в таких арендованных ими ячейках. «Ячейку можно забронировать, оплатить и получать в ней корреспонденцию. Теперь её в любое время можно забирать. Раньше эти ячейки тоже здесь работали», — объяснили НГС.ОМСК операторы. Отметим, что это первое «отделение будущего» Почты России в Омске.
«Люди думали, что очередей не будет после ремонта, а очередь осталась, только теперь — электронная», — признаются сотрудники, рассказывая о реакции омичей на новый облик отделения № 121.
Фото и видео Ивана Рейзвих
Присоединяйтесь к нашей группе в «Одноклассниках».
Пишите в редакцию НГС.ОМСК, наши Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77.