18 мая в Куйбышевском суде Омска обвиняемый по делу о падении крана начальник стройучастка не отрицал своей вины — он назвал фамилии тех, кто тоже, по его мнению, должен сидеть на скамье подсудимых.
По данным НГС.ОМСК, 18 мая судья Куйбышевского суда Ирина Носик выслушала еще одного обвиняемого по делу о падении крана со стройки на ул. Маршала Жукова на дорогу — начальника строительного участка Сергея Маслёнкина.
Напомним, башенный кран упал и придавил два автомобиля — Toyota RAV4 и «ГАЗель-Соболь». На месте погибли 30-летний водитель иномарки, его 33-летняя супруга и их 4-месячный сын. Позже в больнице скончался 53-летний водитель «ГАЗели». 36-летний крановщик и 4-летний мальчик, находившийся в «Тойоте», выжили.
Полторы недели назад последнее слово предоставили учредителю ГК «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктору Полукарову и гендиректору этой компании Константину Семёнову. Также на скамье подсудимых находится крановщик Фёдор Елькин. Всех их обвиняют по 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее смерть двух и более лиц).
В последнем слове Сергей Маслёнкин заявил, что с первых дней помогал следствию, но «справедливого расследования так и не дождался». Он назвал 7 фамилий тех, кто, как он считает, должны оказаться на скамье подсудимых.
«Непонятно, по каким причинам не привлекают к ответственности работающего главного механика "Жилстроя" Андрианова, который отвечал за промбезопасность и краны ‹…› [Во время трагедии] кран находился в ведении конкурсного управляющего Виноградова, который расписался в акте за его сохранность, пока кран продается, но его тоже к уголовной ответственности не привлекли‹…›. Раз привлекают ГК "Жилстрой Джаст Фит Лайф", непонятно по каким причинам не привлекают к уголовной ответственности главного инженера данной организации Зимина Сергея Ивановича, который прекрасно знал, что кран эксплуатируется, привез на объект крановщика Елькина. ‹…› Если следователь считает, что виновата компания ПМК-944 («ПМК-944 Треста Железобетон». — НГС.ОМСК), то непонятно, почему к ответственности не привлекли директора данной организации Николая Николаевича Томилина, который производил работы после 9 октября 2015 года, главного механика Бабикова, обслуживающего краны ПМК-944, начальника участка Сергея Маслюкова, который заказывал строительные материалы, которые разбирал кран, мастера путейных работников Дениса Солошенко ‹…›. Что касается застройщика — "Апарт-отель «Маршал»″, у нее был действующий директор Александр Прудский, его тоже не привлекли», — перечислил фамилии Маслёнкин.
«Когда мне выдали обвинительное заключение, я просил у следователя: "Это же нечестно и несправедливо". На что он мне ответил, что виновата организация ПМК-94. Ему начальство сказало расследовать так и остановиться на 4 виновных», — продолжил Сергей Маслёнкин. Напоследок он попросил справедливого приговора. Судья Ирина Носик объявила перерыв до 22 мая.
После заседания Ольга Богданова, потерявшая сына, невестку и внука, заявила, что частично согласна с Маслёнкиным: «Виновный здесь не один — их много ‹…› Мы считаем, что не только они виновны, хотя их вина тоже есть — это однозначно. Это началось задолго до трагедии, хотя в день трагедии тоже были лица, которые должны отвечать». При этом в правосудие и справедливое наказание женщина верит очень слабо, так как решение затягивается. Впрочем, если суд направит дело на дополнительное расследование, она поймет.
Также Богданова добавила, что планирует оспорить в Верховном суде решение Омского областного суда, снявшее обвинения с бывшего главного инспектора Сибирского управления Ростехнадзора, сына депутата Горсовета от КПРФ Константина Иванова. В ноябре 2016 года Куйбышевский районный суд признал его виновным по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и приговорил к 2 годам колонии-поселения с лишением права занимать должности в госучреждениях в течение 3 лет.