Все операции проводятся на сайте, спорные вопросы можно решить с менеджером в чате, а подписать документы — за чашечкой кофе. Банк «Точка», входящий в состав финансовой группы «Открытие», позиционирует себя как лучший банк для бизнеса. Сегодня вы можете убедиться, что это не просто рекламный слоган, а девиз и стиль работы.
За бортом — начало сибирской весны, аварии и пробки по всему городу. Несколько месяцев назад, чтобы открыть счет для своей новой фирмы «Экорам», предпринимателю Владимиру Тихоненко пришлось бы полдня провести в машине и еще столько же — в душном отделении банка. Но сегодня владелец двух небольших, но успешных компаний для решения финансовых вопросов выделил лишь час времени, заехав в обеденное время в кафе.
Встреча с менеджером банка «Точка» проходит в непринужденной обстановке, Владимир уже знаком с Надеждой Почаниной, она открывала ему счет три месяца назад для его первой фирмы. Тогда выбор банка произошел случайным образом: банк, где обслуживалась компания, потерял лицензию накануне Нового года. Пришлось быстро искать выход.
Владимир Тихоненко: «"Точка" был единственным банком, где мне все сделали за три часа. Буквально в пять вечера я позвонил, в восемь уже дали номер счета, а утром пришла Надежда: получите-распишитесь. Предыдущее сотрудничество с банками отнимало много времени и тормозило бизнес. Я должен был вписаться в рабочее время банка, заполнить бумаги, за день минимум приносить заявку на получение наличных… А теперь я могу прийти вечером домой и все сделать. Пока у меня телефон при себе, я управляю счетами, у "Точки" операционный день круглосуточно».
Надежда Почанина: «Ознакомьтесь, пожалуйста, с договором и подпишите вот здесь». Менеджер Надежда уже сфотографировала документы клиента и его самого, и готова к подписанию документов.
Всего один документ?
Надежда Почанина: «Раньше было два, — смеется Надежда. — Но мы постоянно работаем над сервисом. Все наши клиенты — люди занятые. Поэтому открыть счет предельно просто. Оставляете на сайте заявку и свой телефон, с вами связывается специалист банка. Можно сразу же загрузить документы: достаточно трех. Например, паспорт, ИНН, ОГРН. Документ подписываем на встрече, один. Для всего остального существует электронная подпись с помощью SMS».
Все на сайте? Какие еще есть возможности?
Надежда Почанина: «Их очень много, например, есть интеграция с бухгалтерскими программами, такими как "1С", "Мое дело", "Контур", бухгалтеры довольны, там можно делать выписки, формировать платежки, поручения. Еще одна удобная функция: платеж по скану счета. То есть не нужно вводить вручную огромное количество цифр. Достаточно загрузить скан или фото с данными счета, система сама все распознает, нужно только проверить».
Все формальности соблюдены, юридический отдел дал добро на открытие счета Владимиру Тихоненко почти мгновенно: он уже свой клиент. «Проверка новичков занимает чуть больше времени, на практике это 10–20 минут», — делится Надежда Почанина. Даже кофе за это время остыть не успевает. Тем временем у менеджера и клиента завязывается разговор о корпоративных картах. Их банк «Точка» выдает на всех сотрудников в неограниченном количестве.
Владимир Тихоненко: «Нужно мне купить, например, авиабилеты, забронировать гостиницу. Раньше беготня и звонки в банки нередко заканчивались тем, что моя бронь просто снималась. Теперь я просто везде могу расплатиться картой. В течение минуты проходит платеж, я засекал».
Надежда Почанина: «Директор может выставить на картах лимиты, — добавляет Надежда. — Например, выделяет бухгалтеру 30 тысяч, и он больше не может потратить, вот такой контроль со стороны руководителя».
На телефон клиента приходит SMS: все в порядке, новый счет работает. Но встреча еще не окончена: Владимира ждут подарки от банка, среди которых — полезная информация и необходимые карты. Владимир смеется: сплошная выгода.
Владимир Тихоненко: «В пакете, что я оформил, столько услуг, что в других банках все это 5-6 тысяч будет стоить. А тут всего 1900».
Надежда Почанина: «Это действительно самый выгодный наш тариф "Эконом", — поясняет менеджер. — Еще есть "Лоукост", он самый дешевый, и "Бизнес" — туда включено абсолютно все».
Скажите, а какие есть риски? Ведь Владимир к вам тоже случайно пришел, его банк лишили лицензии…
Надежда Почанина: «Риски есть у всех банков, это сегодняшняя экономическая действительность. Однако могу сказать, что "Точка" входит в финансовую группу "Открытие", которая занимает четвертое место по активам среди всех банков по России, поэтому думаю, нашим клиентам переживать не о чем».
Раздается звонок — Владимира уже ждут в офисе. А у Надежды по плану — встреча со следующим клиентом, которому, видимо, тоже наскучило стоять в очереди и кочевать из пробки в пробку по дороге между офисами банков.
Вся встреча по открытию счета, включая проверку юристов и интересные беседы, заняла 40 минут.
Банк для предпринимателей «Точка» (ФГ «Открытие»):
горячая линия: 8-800-2000-024
Филиал «Бизнес онлайн» ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»