Город Ремонт Андрианова: «волшебный» асфальт (фоторепортаж)

Ремонт Андрианова: «волшебный» асфальт (фоторепортаж)

Дорожники готовят ул. Андрианова к укладке уникального асфальта — корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на месте реконструкции

Передвигаться по ул. Андрианова сейчас можно с большим трудом: дорога как после бомбежки, наполовину уложенные пешеходные тротуары, ведущие в лужи, горы щебня. «Реконструировать Андрианова решили, потому что на ней нет ливневой канализации, — рассказывает первый замдиректора департамента строительства мэрии Илья Трушников. — Дорога должна быть с ливневкой, загружена она машинами или нет — не важно: по колено в воде плавать нецелесообразно. Теперь там построят коллектор, и вся вода будет уходить».

На минувшей неделе мэрия заявила о том, что на ул. Андрианова будет уложен уникальный самовосстанавливающийся асфальт. Реконструкция улицы обойдется в 103 млн 894 тыс. руб., выделенных в рамках подготовки к 300-летию Омска. Дорога к Советскому парку была закрыта еще 20 апреля, ремонт обещают закончить к Дню города-2015. В соцсетях омичи выкладывают снимки ремонта дороги и опасаются, что новая Андрианова не станет шире. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали на месте и узнали, как «самовосстанавливается» асфальт, что это значит и какой будет ширина новой дороги.

Как уточнили в депстрое мэрии, вопреки ожиданиям многих омичей, несмотря на реконструкцию, ни шире, ни длиннее ул. Андрианова не станет. Ширина проезжей части дублера пр. Мира (а именно таково назначение ул. Андрианова) останется прежней, 6 м. «Дорога будет шире за счет карманов, там предусмотрены дополнительные расширения для парковки авто», — успокаивает гендиректор компании-проектировщика «Автодорпроект» Дмитрий Дудко. Чиновник Трушников добавляет: будет обустроено 200 парковочных карманов, появятся тротуары, а со стороны Советского парка до самого ОмГТУ протянется велодорожка.
«Асфальт на пешеходной дорожке со стороны парка по плану будут класть уже завтра-послезавтра, — с акцентом рассказывают рабочие компании-субподрядчика «Сибдор» Вася и Гарик. — Проезжую часть закончим еще не скоро - там много работы: нужно еще убирать старый асфальт и щебеновать. Сейчас снимаем старое покрытие. Самовосстанавливающийся асфальт? Не знаем. Что это?». Вася и Гарик похвастались: никаких проблем с работой не возникает, платят им по 100 тыс. руб. в месяц.
Со стороны жилых домов будут располагаться парковки, «технические» тротуары и газоны, рассказывают рабочие. Кое-где пешеходные дорожки уже замостили тротуарной плиткой. Полностью заасфальтировать участок ул. Андрианова между ул. Тварковского и пр.Культуры чиновники планируют к 24 июня. После начнутся работы на участке от пр. Культуры до Инженерного проезда.
Местные жители, несмотря на временные неудобства, рады переменам. Даже пенсионеры, с трудом перебирающиеся через канавы, грязь и кучи щебня, говорят, что ремонтировать улицу «давно было пора». Прохожие признавались автору: мечтают, что на Андрианова будут широкие тротуары и ровная дорога.
Еще 11 июня на сайте мэрии появилась информация о том, что при укладке проезжей части дороги на ул. Андрианова будут использовать специальный щебеночно-мастичный асфальтобетон по технологии «самовосстанавливающегося асфальта». Покрытие способно «залечивать» образующиеся трещины. Ученые СибАДИ не отрицают: такая технология есть.
По словам профессора кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» СибАДИ Александра Смирнова, технология мастичного асфальтобетона, пришедшая из Германии, была в самом расцвете еще лет 10–15 назад. «Самовосстановление свойственно и обычным асфальтобетонам, при больших температурах трещины закатываются, — говорит Александр Смирнов. — Так пишут, чтобы оправдать повышенную стоимость асфальта. Более прочен он за счет добавлений в битум тонкодисперсной составляющей — каменного материала, известняка или высевки от дробления камня».
«Такой асфальтобетон применяется на федеральных дорогах — отмечает гендиректор «Автодорпроекта» Дмитрий Дудко. — Щебеночно-мастичный асфальтобетон позволяет сократить толщину дороги: грубо говоря, если обычный мелкозернистый плотный асфальтобетон будет [слоем] примерно 7 см, то этот будет 5 см».
Неподалеку от строительства новой дороги рухнул старый забор Советского парка — местные жители рассказали автору, что надеются «хотя бы на приличный забор». Но денег на его постройку вряд ли хватит. По мнению профессора Смирнова, 103,9 млн руб., заявленных на реконструкцию, — вполне адекватная сумма. По подсчетам эксперта, только 20 % суммы уйдет на создание ливневой канализации, 10 % — на освещение, дорого обойдется организация велодорожки.
«Ремонт улицы — это замечательно, — радуется жительница ул. Андрианова, мать двух детей Юлия. — Когда покупали квартиру, искали ее именно здесь, потому что в Нефтяниках это единственное место, где есть всё для детей, взрослых, для бегунов и для велосипедистов. Стройка — это неудобства, но мы довольны — говорят, будет и велосипедная дорожка. На фоне Сочи или Питера в нашем парке развал, но 4 года назад было гораздо хуже — не было ни дорожек, ни площадок для детей».
Сейчас на будущей проезжей части ул. Андрианова сооружают ливневку, которая будет врезана в коллектор на ул. Тварковского. По словам проектировщиков, именно из-за ливневого коллектора, который расположен под самой дорогой, приходится полностью менять дорожное полотно.
Пока жители городка Нефтяников вынуждены пробираться в Советский парк по камушкам через лужи и грязь, но для ул. Андрианова это привычная картина — утверждают местные. О ливневке здесь мечтают уже много лет: по словам местных, во время дождей дорога превращалась в бурный поток и реки грязной воды из дворов бежали по парку.
Светлана с дочкой Богданой гуляют на стройке уже целый месяц. «Сколько стройка здесь идет, столько и мы здесь. Ходим мимо парка каждый день, она [дочь] все это видит, и дальше наша прогулка продолжается только здесь. Хоть что-то цивильное будет, от наших дорог уже транспорт разваливается», — смеется омичка, показывая на детский велосипед, который не раз ремонтировался после омских дорог.
Геннадий живет и работает рядом с Советским парком вот уже 68 лет. Мужчина вспоминает: здесь всегда стояли лужи и все заливало водой. «Ливневку и реконструкцию надо делать везде, не только здесь, — делится соображениями старожил. — Люди работают, ради такого можно и потерпеть 2–3 месяца. В дождь здесь всегда болото, а этим летом и подавно — зима была снежная».
Пройдя по реконструируемой улице, корреспондент НГС увидела дорожные работы лишь на участке от ул. Тварковского до бульвара Петухова, ведущего к КДЦ «Кристалл». Несмотря на то что чиновники мэрии называют ремонт дороги реконструкцией ул. Андрианова, улица протяженностью 2,38 км будет отремонтирована не вся, а лишь на километровом участке близ парковой зоны. «Граница проектирования была определена только вдоль парка, — поясняет гендиректор «Автодорпроекта» Дудко. — В перспективе было бы хорошо продлить велодорожку дальше к университетам и общежитиям, чтобы студенты могли пользоваться».
Анна Акелькина

Фото Александра Румянцева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления