Омич в суде потребовал 10 тысяч за долгое ожидание автобуса
14 апреля 2015, 08:02
Гость
14 апреля 2015, 10:00
Как это правила перевозки пассажиров, утвержденные постановлением Правительства РФ носят рекомендательный характер? Значит пассажирские предприятия , перевозящие омичей, мэрия Омска, департамент транспорта и департамента городского хозяйства организовывают перевозки по принципу "что хочу, то и ворочу" и у них вообще нет никаких обязательств в плане организации пассажирских перевозок? И никакой ответственности? А я то наивный всё время думаю, почему расписание движения муниципального транспорта, развешенного на остановках, никогда не соблюдается?
Гость
14 апреля 2015, 12:16
Я вот одного не могу понять. Моя однокурссница, с которой я вместе училась в университете на юрфаке, работала в муниципальном пассажирском предприятии и всё время жаловалась на то, что строчит много приказов о привлечении водителей к мерам материального воздействия в виде лишения части премии за несоблюдение ими графика движения подвижного состава в линии по неуважительным причинам! А тут оказывается вдруг что графики движения муниципального состава имеют рекомендательный характер. Бред и чушь полная! Они должны иметь обязательный характер! Только обязательный!
Гость
14 апреля 2015, 12:35
Молодец!!! Сколько можно терпеть, если бы каждый так поступал то чиновники которые не хотят работать а только набивают карманы сами разбегутся и придут нормальные. Пусть первый блин комом, с мерией судиться сложно, но кто то должен начать
Гость
14 апреля 2015, 11:12
От меня (Чкаловский) несколько раз пытался уехать коллега на телевизионку. Пытался. В расписании указано время отправления автобуса. Но автобуса нет! Звонил он в департамент, ничего конкретного сказать не могут. Несколько раз смотрели по системе "омский маршрут". Так вот, автобус, который должен был отправляться, допустим, в 22-00, начинал движение минут за 5-7 до этого времени. Списать на погрешность из-за скорости и т.д. нельзя, так как тут конечная. Вот и приходилось коллеге сломя голову нестись на остановку, как только "маячок" на карте начинал движение)
Гость
14 апреля 2015, 12:05
Правам пассажиров должны соответствовать обязанности транспортных предприятий. Перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные транспортным законодательством. Эти сроки фиксируются в утвержденных перевозчиком расписаниях движения транспортных средств. Транспортные предприятия обязаны предоставлять пассажирам, необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах в виде расписания движения подвижного состава. Документом, оформляющим договор пассажирской перевозки, является проездной билет. Билет удостоверяет заключение договора и внесение пассажиром проездной платы. Перевозки пассажиров на различных видах транспорта регулируются ГК РФ, соответствующими кодексами и уставами, а также целым рядом Правил перевозок пассажиров и багажа, которые действуют на всех видах транспорта.
Основанием для возникновения прав и обязанностей сторон является покупка гражданином билета.
Защита прав пассажиров осуществляется на основе закона о защите прав потребителей,
который подробно регламентирует права потребителя, устанавливает нормы их реализации и ответственность исполнителя.
Я думаю, пассажир проиграл дело в суде в том числе и потому, что иск был неграмотно составлен, и сторона истца не ссылалась на те законодательные акты, регулирующие перевозку пассажиров, которые бы послужили бы правильному и быстрому рассмотрению и разрешению дела.
Надо обжаловать решение. Помимо расписания есть еще интервал движения. Хотя бы его может определить для рабочих и выходных дней Администрация города. Определить и соблюдать. А человек, приобретая проездной билет, должен иметь гарантии определенного качества услуг перевозки. В чем не поспоришь с решением суда - это огромная моральная польза для граждан от ожидания общественного транспорта на остановках, особенно в зимнее время.
Гость
14 апреля 2015, 14:30
Поддерживаю, проездной билет это фактически заключение контракта на перевозку. Поэтому за не качественное или не своевременное выполнение контракта нужно нести какое-то наказание так сказать неустойку. Опять же человеку испортили вечер, отсюда моральный вред.
Гость
14 апреля 2015, 13:33
Основания для обжалования слабые, т.к. суд исходил из заявленных требований, а требования, судя по тексту, сформулированы неправильно. Из тех же Правил перевозки. Регулярные перевозки осуществляются по расписаниям, расписания составляются на каждое ТС и остановочный пункт, Аналогичные положения содержит Приказ Минтранса № 7. Но, самое главное. Отношения по перевозке регулируются Законом "О защите прав потребителей", где ст. 10 (?) установлена обязанность исполнителя довести до потребителя всю информацию об оказываемой услуге, включая режим работы, с особенностью работы в выходные и праздничные дни. При признании судом нарушения прав потребителя, причинение морального вреда предполагается и не подлежит доказыванию, суд определяет лишь размер компенсации. Вывод суда "о рекомендательном характере" Правил не основан на законе. Согласно ФЗ № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта..." требования Закона и Правил являются обязательными для перевозчиков, т.е. МП-8. Дептранс, в данном случае, не в праве отменять для МП требования, установленные федеральным законодательством. Наоборот, как организатор перевозок, обязан обеспечить исполнение указанных требований перевозчиками (Решение ОГС № 361). Но, как указано выше, основания иска и тактика были избраны неверно. Хотя ошибки в Решении есть, но сочтет ли их апелляция существенными? Судом не был применен закон, подлежащий применению (?).
Гость
14 апреля 2015, 19:54
У меня совсем недавно была подобная ситуация! Я простояла у аэропорта местных линий более 30 минут в ожидании 60-го автобуса в аэропорт. Я бы и ждать не стала, если бы не было этого "рекомендательного"расписания.Расписание совсем не соответствовало действительности и было это в рабочий день в 10-30 утра. Считаю ссылку суда неверной, а как насчет закона о Защите прав потребителей? Ведь это услуга и она подпадает под этот закон. Кстати, тоже хотела звонить в мэрию по этому поводу.
Гость
14 апреля 2015, 15:55
Знакомая ситуация. Однажды утром мне надо было отправится от Комкова на Сиибирский проспект. Это только автобусом №61. Был февраль, и довольно холодно. Я прождал автобус целых 1 час 20 минут! Это при том, что в противоположную сторону за это время проехала парочка автобусов этого маршрута. Я посмотривал в приложение "Мой маршрут" в АйФоне. На конечной за всё это время скопилось аж три автобуса №61, и поехал один из них только через час с лишним.
Гость
14 апреля 2015, 11:02
В городе Омске, где от бедности бюджета и жадности городских чиновников автобусы окончательно развалились и вымерли, а метро по тем же причинам ещё нет, маршрутка является практически единственным видом общественного транспорта. На неё надо и ориентироваться. К тому же каких-либо обязательств пассажирские предприятия, мэрия Омска, департамент транспорта и департамент городского хозяйства по закону перед жителями города и своими пассажирами не имеют, а их рекомендации (пассажиров и горожан) хотят учитывают, хотят нет, а горазды только деньги брать, продавая проездные билеты!
Купил проездной билет, то есть заранее оплатил услуги "автобусников", на лицо некачественное исполнение своих обязанностей АТП, можно было бы ему в иске выдумать упущенную выгоду.
Гость
14 апреля 2015, 09:02
Какой глупый иск.Мэрия постоянно сокращает муниципальный транспорт.Скоро автобусов практически не останется.
Гость
14 апреля 2015, 09:39
у него был проездной... мог бы с пересадками ехать не мерзнуть....
Гость
14 апреля 2015, 10:55
А может это просто эксперимент с судом. Как доказать, что они действительно простоял все это время и замерз? "Ориентируясь на расписание будних дней" - это расписание не гарантирует время прибытия автобуса в выходные дни, ну это же и ребенку ясно. Что-то тут не чистое, скорее всего это очередная попытка создать прецендент или пропиарить себя.
Гость
14 апреля 2015, 21:42
Счастливый чувак однако! Куча времени есть свободного и на остановке постоять,и по судам потаскаться...завидую белой завистью
Гость
14 апреля 2015, 13:28
Всегда можно посмотреть движение автобусов онлайн. Хотя бы перед выходом из дома.
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -9
2 м/c,
зап.
770мм 79%Омич в суде потребовал 10 тысяч за долгое ожидание автобуса