В управлении федерального казначейства по Омской области сегодня, 25 марта, на итоговой коллегии рассказали, какие именно нарушения допустил региональный Минздрав при закупках медицинского оборудования для ковидных стационаров. Изучив аукционную документацию и поговорив с поставщиками и работниками больниц, ревизоры пришли к выводу, что ведомство под руководством Ирины Солдатовой скупало оборудование, которое было в наличии у продавцов, а не то, которого реально не хватало для борьбы с коронавирусной инфекцией.
— Так, в некоторых закупленных аппаратах ИВЛ отсутствовала функция неинвазивной вентиляции легких, что ограничивало их возможность использования в ковидных отделениях, в то время как, согласно пояснениям врачей и заведующих отделениями, около 90% пациентов, больных новой коронавирусной инфекцией, в отделениях реанимации и интенсивной терапии нуждались в проведении искусственной вентиляции легких именно неинвазивным методом. В результате часть данных аппаратов не использовалась в ковид-отделениях, некоторые из них были переданы в другие больницы для оказания помощи нековидным пациентам, — привели пример в казначействе.
Причем, по данным аудиторов, омские поставщики еще в марте предлагали региональному Минздраву аппараты ИВЛ со склада за 1,6 миллиона рублей, но контракт был заключен с иногородней компанией в апреле по цене 2,3 миллиона рублей и сроком поставки не раньше конца июня. Фактически оборудование и вовсе пришло только в декабре.
— Почти аналогичная ситуация развивалась и с поставкой насосов инфузионных шприцевых, экстракторов вакуумных, пульсоксиметров и мониторов пациентов, — добавили в казначействе. — Сумма неэффективного использования бюджетных средств в результате приобретения оборудования по завышенным ценам составила более 110 миллионов рублей.
Напомним, эти нарушения легли в основу уголовного дела, возбужденного 30 ноября 2020 года в отношении главы Минздрава Омской области Ирины Солдатовой и руководителя Дирекции здравоохранения Виктора Бабикова. Солдатову обвиняют, а Бабикова подозревают в превышении должностных полномочий. Сама экс-министр нарушения не признает. В интервью NGS55.RU она заявила, что «проверка была проведена крайне поверхностно, без привлечения компетентных специалистов в этой области и без какой бы то ни было поправки на пандемию», а ведомство «закупало только то оборудование, которое позволит качественно оказывать помощь пациентам, сократить время лечения и улучшить прогноз, применять все самые современные методики, которые раньше были недоступны омским врачам как во время пандемии, так и после нее».
Еще одно нарушение, выявленное казначейством, касалось заключения контрактов на поставку медоборудования без обоснования их начальной максимальной цены. Их общая сумма составила 810 миллионов рублей. Всего из федерального бюджета на открытие ковидных госпиталей выделили более 1,2 миллиарда рублей.