Федеральные розничные сети, работающие и в Омске, предложили на 2 месяца зафиксировать цены на социально значимые продукты.
По информации издания «Ведомости», Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят 37 компаний, в том числе «Ашан», «Магнит», METRO Cash&Carry, «Лента», «О'Кей», «Холидей», направила в Федеральную антимонопольную службу России проект соглашения, фиксирующего розничные цены на социально значимые продукты. Об этом «Ведомостям» сообщили 3 ритейлера, участвовавших в подготовке документа.
По информации одного из них, имени которого издание не раскрывает, сети страхуются от обвинений в сговоре. Как только ФАС одобрит соглашение, цены будут заморожены на 2 месяца. По словам замруководителя ФАС России Андрея Кашеварова, служба положительно относится к инициативе АКОРТ, и ассоциация получит ответ в ближайшие дни.
В проекте соглашения нет жесткого списка продуктов — сетям предложено отталкиваться от списка социально значимых товаров. К последним относятся: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное масло, некоторые крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки и др.
Отметим, в декабре 2014 года мэрия Омска договорилась с «Холидеем» о сдерживании цен на 200 товаров. Также в феврале 2015 года о замораживании цен объявили сети «Ашан», «Лента» и METRO Cash&Carry.
НГС.НОВОСТИ
Фото thinkstockphotos.com