Сегодня, 13 декабря, в Омском областном суде прошло очередное заседание по делу об убийстве 21-летнего футболиста Егора Дробыша. Напомним, в ночь с 26 на 27 января на Егора и его друга Виталия Романчука напали неизвестные. В итоге Егор Дробыш получил удар в сердце и скончался, Виталия спасли медики. Нападавшими оказались Георгий Легачев и Александр Нагорнюк. Сейчас первого обвиняют в убийстве, покушении на убийство и разбое, а второго — в разбое.
В начале заседания адвокат Легачева Александра Михайлова зачитала показания свидетеля: продавщицы магазина «Бирхаус», где Дробыш и Романчук покупали пиво. Она заявила, что оба парня вели себя шумно и будто бы находились под наркотическим опьянением.
Затем давать показания начал обвиняемый в убийстве Георгий Легачев. Он сказал, что Егор и Виталий напомнили ему ребят, с которыми ранее у него был конфликт. По его словам, на улице они вели себя крайне активно и чересчур возбужденно. Тогда он решил побежать за ними, чтобы довести недавнюю перепалку до конца. Легачев попытался убедить суд в том, что достал нож для самозащиты от парней «под каким-то психотропным воздействием». Легачев также подчеркнул, что хотел решить конфликт самостоятельно, без Нагорнюка.
— Я почему обратил внимание на них? Лица чересчур активные, чересчур возбужденные. На первый взгляд, такая гиперактивность говорила о том, что они под каким-то психотропным воздействием. <...> Я думал, что это те люди, с которыми у меня в предшествующие выходные был конфликт. Чтобы выяснить, [они ли это], я побежал за ними. Я достал складной нож: опасался, что, возможно, у них оружие есть или еще что. Достал его, чтобы в случае опасности защититься. Умысла наносить телесные повреждения у меня не было. Приблизившись к молодым людям, я даже не успел им задать вопросы. Молодой человек, который ниже меня ростом, повернулся через правое плечо и левой рукой попытался нанести мне удар. Поэтому я спонтанно нанес ему удар [ножом]. <...> Конфликт у нас уже начался, и я нанес удар Дробышу, — заявил Легачев.
Обвиняемый в убийстве также утверждал, что на пакет с пивом обратил внимание после того, как Дробыш и Нагорнюк убежали. Еще он пояснил, что позже нож «просто потерял». Хотя на предварительном следствии Легачев заявлял следователю обратное: говорил, что нож разобрал на части и выкинул в разные места. Гособвинитель Евгений Логинов спросил Легачева, почему сейчас он дает совсем иные показания. Тот ответил, что следователь на него давил и выбивал ту информацию, которая ему нужна.
Затем Легачев сухо обратился к маме Егора Дробыша и сидевшему рядом Виталию Романчуку. Отводя глаза, он буднично сказал, что убивать не хотел. Он также почему-то уверен, что «чрезмерно высокое наказание» должно как-то удовлетворить близких Егора.
— Словами ничего не изменить. Легче никому не станет. Просто хотел, чтобы потерпевшие узнали мою позицию. А так... Виноват. Получу за это срок. И вы будете рады, что я получу наказание чрезмерно высокое. Хоть как-то это вас удовлетворит. Мои извинения вам уже никак [не помогут]. Просто хочу, чтобы вы знали: смерти я никому не желал, — сказал Легачев.
При этом ранее свидетели в суде заявляли, что Легачев хвастался перед незнакомцами окровавленным ножом.
Подсудимый несколько раз назвал своего друга и сообщника Нагорнюка «недоразвитым». По его словам, он пытался объяснить сообщнику, что произошло, но тот ничего не понимал, стоял и улыбался. В это время Нагорнюк, сидя рядом на скамье подсудимых, в недоумении качал головой. Легачев, пытаясь убедить суд в неадекватности Нагорнюка, видит в этом шанс получить менее суровое наказание. Ведь сообщник еще на предварительном следствии давал совсем иные показания, которых придерживается и по сей день.
Напоследок гособвинитель Евгений Логинов зачитал ранние показания Нагорнюка. Подсудимый пояснял следователю, что тем вечером предложил Легачеву отобрать у одного из парней телефон, чтобы затем сдать его и заработать денег:
— Я предложил Георгию забрать у парня мобильный телефон. Георгий мне сказал: «Пошли. Давай подождем, пока в темное место не зайдем». <…> Мы продолжили идти за парнями, которые шли в направлении улицы Магистральной. <…> Когда мы зашли в слабоосвещенный участок местности, Георгий побежал к одному из парней. <…> В это время я увидел, что у него в руке находится нож. Далее я заметил, как Георгий нанес один удар ножом в область груди молодому человеку, который пониже ростом. Затем он развернулся ко второму молодому человеку, который повыше ростом, стал к нему лицом к лицу и нанес удар в область груди.
Напомним, NGS55.RU вел онлайн-трансляцию с первого судебного заседания. На нём мать Егора Дробыша потребовала пять миллионов рублей компенсации морального вреда. Виталий Романчук, в свою очередь, потребовал 500 тысяч рублей за тяжкий вред здоровью.