Ведущие

«Он спокойный, добрый, ласковый»: прошло первое заседание с участием убийцы омского футболиста и его сообщника

Расследование громкого дела тянулось около года

Сегодня, 2 декабря, в Омском областном суде начался процесс по делу об убийстве 21-летнего футболиста Егора Дробыша. Трагедия произошла в ночь с 26 на 27 января. Когда Егор и его друг Виталий Романчук возвращались домой, на улице на них с ножом напали двое неизвестных. Егор Дробыш получил удар в сердце и скончался, его другу удалось выжить — Виталия спасли медики. Нападавшими оказались Георгий Легачев и Александр Нагорнюк. Расследование резонансного дела тянулось около года. Сейчас Легачева обвиняют в убийстве, покушении на убийство и разбое, а Нагорнюка — в разбое.

NGS55.RU ведет онлайн-трансляцию из зала суда.

Олеся Шулицкая

Поделиться

Мать требует пожизненного заключения

Как передает наш корреспондент Вячеслав Кумпан из зала суда, сейчас всё готовится к началу заседания. Мама Егора немногословна, говорит сквозь слезы. Она хочет, чтобы убийцу приговорили к пожизненному сроку.

Мама Виталия справа, мама Егора слева

Мама Виталия справа, мама Егора слева

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Мама Виталия согласна со словами матери Егора о пожизненном сроке.

— Я не понимаю, за что? Как можно было? — говорит мама Виталия. — Не стоит этих людей уже выпускать.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Самому Виталию тяжело вспоминать тот день.

— Он держится. Физически восстановился. У него шрам очень большой. На погоду реагирует, — рассказывает мама молодого человека.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Пришли друзья Егора. По словам матери парня, они поддерживают ее. Без них ей было бы совсем тяжело.

— Мальчишка был такой жизнерадостный. Всегда улыбался, здоровался, — говорит мама Виталия о Егоре.

— Общительный был... — добавляет его мама.

Друзья Егора

Друзья Егора

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Гособвинитель Евгений Логинов рассказал, что найти нападавших удалось по камерам наблюдения. Они находились дома, у сожительниц. Ранее и Легачева, и Нагорнюка судили за убийство и кражи.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Легачева и Нагорнюка завели в зал суда.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Адвокаты подсудимых дают им последние указания.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Пришедшие ожидают судью.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

На первом ряду сидят только потерпевшие — Виталий и мама Егора.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Осмелятся ли нападавшие посмотреть в глаза Виталию?

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Пришел судья Владимир Исаханов, рассмотрение дела началось.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Нападавшие в зале суда

Легачев в черной маске. Именно он убил Егора. В 2013 году он был осужден за другое убийство.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Как проходило нападение?

Гособвинитель Евгений Логинов зачитал обвинение: Нагорнюк предложил Легачеву напасть на Дробыша и Романчука. Легачев использовал складной нож, а Нагорнюк наблюдал за обстановкой и запугивал. Они договорились напасть в безлюдном месте, на неосвещенном участке. Сперва Легачев нанес удар Романчуку. Романчук закричал, а Дробыш обернулся, и Легачев дважды ударил Егора Дробыша. Молодые люди побежали, нападавшие начали их преследовать, но потом перестали. Пострадавшие выбежали на освещенный участок. Легачев и Нагорнюк вернулись и взяли пакет с бутылками пива.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Легачев и Нагорнюк частично признают свою вину. Легачев не согласен с квалификацией, а Нагорнюк — с тем, что это убийство. Но судья его поправил, сказав, что ему убийство и не вменяется.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Воспоминания пострадавшего друга футболиста о нападении

Виталий Романчук отвечает на вопросы гособвинителя.

— Я находился с Егором. Мы отвезли девушек домой, затем поехали до «Бирхауса». Это было около 11 часов вечера. Поехал с Егором. Туда мы добирались на такси. Дальше мы зашли в магазин, купили около шести полторашек пива и закуску, упаковали всё в пакет, кое-что было в руках, и пошли в сторону дома. Мы шли, и я почувствовал удар сзади в область шеи. Разворачиваюсь — там они. Было темно, но мы хорошо их запомнили. Я оборачиваюсь, вижу, как Легачев ударил ножом Егора. В область груди слева. Мы бросаем всё, что было в руках, бежим в сторону дома. Периодически посматриваем назад. Потом поняли, что за нами они уже не бегут. Я периодически поднимал Егора, он уже падал, — описал произошедшее пострадавший парень.

Нападавшие ничего не сказали Ваталию и Егору в момент нападения, а парни спросили их: «Что вы делаете, мужики?!» Но ответа не последовало.

— Сначала они нас преследовали, потом подобрали пиво и скрылись. Пробежали они за нами небольшое расстояние — около 5 метров, — вспомнил Виталий.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Два раза Егор падал до того, как они побежали до пункта переливания крови. Разговаривать он не мог.

— Егор упал [у пункта переливания крови], катался по снегу. Я всячески пытался с ним поговорить, спросить, куда попали. Потом навстречу человек шел, молодой парнишка. Я попросил его вызвать скорую и полицию, — продолжает Виталий. — Егор еще был в сознании. Скорая приехала минут через 5. Останавливалась машина, была там пара какая-то. Они тоже помогали. Когда приехала скорая и полиция, я был в сознании, а Егор без сознания.

По словам Виталия, на месте врачи сообщили ему, что Егор скончался.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Адвокат Александра Михайлова тоже задает вопросы Виталию, уточняет, пытались ли нападавшие забрать телефон. Тот отвечает, что не пытались.

Второй адвокат спрашивает, что делал Нагорнюк.

— Просто стоял.

— А кто пиво подбирал, не видели?

— Нет.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Легачев спрашивает Виталия, какое расстояние от места нападения до освещенного участка местности было. Далее участники суда обратили внимание на то, что невозможно разобрать, что говорит обвиняемый.

— Тогда я не буду ничего говорить, — ответил он.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Теперь очередь матери Егора. Она рассказывает, что Виталя сообщил, что их порезали и они лежат у пункта переливания крови.

— Сказал только, что «нас порезали», — вспоминает она.

О своем состоянии они ничего не говорили.

Женщина прерывает свой рассказ и плачет, говорить ей тяжело. Когда она узнала о случившемся, то побежала к месту произошедшего, туда же девочки — Вика и Катя. Там уже был парень, который помог вызвать скорую, уже приехала полиция.

Мать Егора не пускали к сыну. Врачи сказали ей, что он погиб.

— Видела у Витали кровь на одежде, а у Егорки ничего не видела вообще. Он уже лежал, — продолжает она.

Женщина рассказывает, что ее муж парализован, Егор всегда помогал. Она не может сдержать слез.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Какие суммы требуют с убийцы и его друга?

Мать Егора требует взыскать с нападавших 5 миллионов рублей за причиненный моральный вред.

— Пусть берут их, где хотят. На двоих. На зоне будете работать — день и ночь, — говорит она.

Судья уточняет у нее, за что она выдвигает такие требования.

— За то, что оставили без единственного сына, — уточняет женщина.

Судья отмечает, что в убийстве обвиняют только Легачева. Но мать Егора парирует — второй стоял рядом, мог бы предотвратить. Она требует по 2,5 миллиона с каждого.

О возмещении говорит и Виталий Романчук. Он требует 500 тысяч рублей за тяжкий вред здоровью (по 250 тысяч с каждого нападавшего). Подсудимые пока не возражают.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Показания дает свидетель Дмитрий. Он рассказывает, что в тот вечер гулял со своей компанией у «Кристалла». Его друг поссорился с девушкой, а Дмитрий остался сзади. Он сократил путь, пошел домой, на улице было темно. Из-за поворота на него выбежали Егор и Виталий.

— Они выбегают, расстояние до меня было метров 20, они за поворот забежали, и Егор сразу упал. Виталя закричал «Помогите», я подбежал, начал поднимать Егора. Потом я уже начал вызывать скорую, — вспоминает он. — Я начал спрашивать, что случилось. Они ответили, что выходили из магазина с двумя пакетами пива и сзади на них напали, затем они побежали. У меня замерз телефон, я побежал на Магистральную, чтобы остановить машину. Я остановил машину, вышли парень с девушкой, они вызвали скорую.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

В качестве свидетеля вызвали сестру Нагорнюка Анастасию. С ее слов, когда она пришла домой, Нагорнюк и Легачев пили пиво, потом, между 22 и 23 часами, они пошли выкупать колонки. Для этого она добавила им около 100–150 рублей.

Свидетельница рассказывает, что Легачев не показывал ей нож. У него выездная работа на объектах.

Женщина позвонила брату около полуночи — они должны вернуться. В телефоне она услышала голоса компании и поняла, что они продолжают распивать. Тогда она «психанула и сбросила». Брат перезвонил ей уже на следующий день.

— Сказал, что просто спокойно пили пиво, с кем-то познакомились в Советском парке, — говорит Анастасия. — Я его видела 27 января вечером. Просто встретились, и всё. Он ничего не говорил. Он периодически приходил ко мне, оставался.

По ее словам, он сказал ее сыну, что была драка. Сама женщина узнала об убийстве футболиста из новостей. После этого она продолжала общаться с братом и его другом — она утверждает, что не знала, что нападение совершили они. О Легачеве она говорит как о бесконфликтном и спокойном человеке.

— Мой брат — хороший человек. В драках никогда замешан не был, — заключает она.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Показания жены нападавшего

Очередь дошла до жены Нагорнюка Екатерины, она согласилась дать показания. По ее словам, она тесно не общалась с Легачевым. Женщина называет его знакомым. Зато он тесно обращался с ее супругом. Она рассказывает, что не была в курсе произошедшего. Узнала, когда их забрали в полицию. Об убийстве Дробыша ей стало известно из соцсетей. Сама Екатерина уезжала к ребенку на несколько дней, она работает няней. С мужем она общалась через соцсети и WhatsApp. Она говорит, что он находился дома, смотрел телевизор. Сообщил ей, что встречался с Легачевым, они попили пива и разошлись. Муж сказал ей, что у него болит голова, и она не стала его тревожить.

В полиции ему вечером разрешили сделать звонок, он позвонил ей, извинился, что так произошло, что его забрали в полицию.

— Он спокойный, добрый, ласковый. Детей до безумия любит. Ни разу не обижал, не оскорблял, — заявляет она.

— А как он здесь оказался, вы видите? — спрашивает адвокат Нагорнюка.

— По его глупости. Не могу понять, почему так. Для меня это шок, — сокрушается женщина.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

Мама Виталия тоже хотела взять слово.

— Я мама потерпевшего, мне тоже есть что сказать, — отметила она.

Однако судебное заседание решили завершить. Следующее назначили на 7 декабря.

Поделиться

Олеся Шулицкая

Поделиться

На этом мы завершаем онлайн. Спасибо, что были с нами.

Поделиться

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter