Криминал «Мама, меня немножко порезали»: как оборвалась жизнь 24-летнего сотрудника УФСИН

«Мама, меня немножко порезали»: как оборвалась жизнь 24-летнего сотрудника УФСИН

По глазам мамы Ивана видно, сколько горя она перенесла

В Омске на здании областного УФСИН открыли мемориальную доску Ивану Гурьеву, который умер в 2012 году после того, как его ударили ножом, — до этого последний подобный случай в нашем регионе был в 1948 году.

Полковник Роман Козлов вспоминает слова Петра Великого о том, что в тюрьме должны работать твёрдые, добрые и веселые люди. Именно таким был Иван Гурьев.

— Его уважали — он любую задачу решал быстро и чётко. В нём всегда была мужская жилка, — говорит заместитель начальника следственного изолятора.

На открытии мемориальной доски собрались не только коллеги, но и самые близкие — мама, супруга с сыном и друзья. Корреспондент НГС.ОМСК познакомился со Светланой и Анной Гурьевыми и узнал, как оборвалась жизнь 24-летнего парня.

Для сварщика работы не было — пошёл в УФСИН

Ивану было 22 года, когда он пришёл на службу в УФСИН. Он окончил школу, отслужил в армии и получил образование сварщика. После службы парень решил искать работу по специальности, но ничего не вышло — из-за кризиса 2008 года многие рабочие места сократили, а на оставшиеся старались брать только опытных работников.

— Он без дела не захотел сидеть. У Вани друг уже работал в УФСИН и предложил ему тоже туда устроиться, — рассказывает мама парня Светлана Гурьева.

Тогда рядовым сотрудникам УФСИН платили около 15000 рублей, а через некоторое время в России решили повышать статус силовых структур, начались реформы и зарплату увеличили почти вдвое.

— Он о службе ничего не рассказывал. Никаких баек, никаких историй. Нам же тоже интересно, как там всё происходило. Его спросишь что-нибудь — он отшутится и всё. Но вроде бы ему нравилось, собирался дальше работать, ипотеку брать — вспоминает женщина.

Светлана видела, что сын собирается строить в УФСИН карьеру и радовалась за него, но в то же время переживала за его безопасность.

«Хоть один цветочек, да купит»

— Он цветы мне постоянно дарил, ухаживал. Какие-нибудь браслеты, колечки. Даже сейчас продавцы из соседнего магазина вспоминают его, что хоть один цветочек, да купит, — рассказывает вдова Ивана Анна.

Когда они познакомились, молодой человек уже работал в УФСИН. Отношения завязались после того, как они оказались в одной компании. Девушка забеременела, и пара решила пожениться.

— Свадьбу они сыграли в столовой училища, где Ваня учился, к нему там очень хорошо относились, — говорит мама парня.

Иван хотел дочь и даже придумал для неё имя — Полина. Но родился сын Серёжа, которого он очень любил. Анна вспоминает, что после работы муж сразу старался прийти домой и провести время с ней и ребёнком. Мать же радовалась, что сын превратился в настоящего семьянина.

— Он не любил всякие пьянки-гулянки. Старался с Аней, с Серёжей время проводить. Думал о своём жилье, ещё одного ребёнка хотели завести. Хотя была у него еще одна страсть — лес и рыбалка, — вспоминает она.

Деревня

Ещё во время учёбы в школе Иван три года прожил в деревне. Он помогал бабушке и в итоге научился всему, что должен уметь деревенский парень.

— Он ведь всё умел — и на коне ездить, и копать, и пахать, и корову мог подоить, — рассказывает Светлана.

И это сказалось — вместе с напарником Ивана отправили работать с осуждёнными в деревню Крупянка Горьковского района. В ней живут всего несколько местных и люди, которых приговорили к колонии-поселению. У надзирателей даже не было оружия — они следили, чтобы осуждённые не нарушали режим и вовремя выполняли свою работу.

Грязный нож

26 августа 2012 года Иван был на смене в Крупянке. Ночью он понял, что на месте нет одного из осужденных и пошёл его искать. Мужчина нашелся — в доме местного жителя он выпивал в компании. После приказа парня возвращаться завязалась перепалка, один из сидевших за столом мужчин схватил грязный кухонный нож и ударил Ивана в живот. Помогать ему собутыльники не спешили, а нападавший еще некоторое время гулял по Крупянке в куртке, забрызганной кровью. Как оказалось, он был местным жителем. Ранее он сидел за воровство из дачных погребов. Мужчина был чуть старше Ивана, но ничем не занимался и выпивал, иногда устраиваясь на подработку к дачникам. Во время следствия он долго скрывался от полиции.

«Мама, меня немножко порезали»

В тот же день Иван позвонил маме.

— Мы были дома. Он позвонил и сказал: «Мама, я в больнице, меня немножко порезали», — вспоминает женщина.

К словам сына она отнеслась спокойно — думала, сильно он не пострадал. Вместе с Анной они накупили продуктов и поехали в больницу.

— Я и подумать не могла, что это что-то серьезное. Думала, руку может быть порезали. Они ведь вдвоем там работали, два таких здоровых парня, под два метра ростом. А когда мы приехали... Вид у него, конечно, был очень плохой, — делится Светлана.

Всё произошло в два часа ночи, а в больницу парня привезли в семь утра. У него был проколот желудок, задеты головка поджелудочной железы и желчные протоки. Последствия оказались шокирующими — Иван перенёс шесть операций и остановку сердца, после которой пострадали мозг и память. В сознание он практически не приходил.

— Меня и Аню он узнавал. Говорить не мог. Смотрел на нас и плакал. Он уже даже вставать начал, а потом резко началось обострение, — говорит мама Ивана.

Она вспоминает, что сотрудники УФСИН сдавали кровь и покупали лекарства, старались привлечь лучших врачей. Но ничего не помогло, и через два месяца, 24 октября, Иван умер.

Его убийце дали 8 лет тюрьмы. Он ещё отбывает свой срок, но скоро выйдет на свободу.

— Ваня умер, а он выйдет и будет жить, радоваться свободе и жизни своей, — с грустью говорит Светлана.

Александр Зубов
Фото и видео автора

Подписывайтесь на нашу группу «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8–913–670–33–77
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления