Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Началась буря»: омич, продающий спорттовары через объявления, рассказал о спросе из-за пандемии

«Началась буря»: омич, продающий спорттовары через объявления, рассказал о спросе из-за пандемии

С закрытием фитнес-клубов продажи выросли в четыре раза

Пандемия коронавируса сыграла омскому бизнесмену на руку

Очередной герой нашей новой рубрики «Маленький, но гордый бизнес» — омич Михаил Карант не мыслит своей жизни без спорта. В спорт он пришёл благодаря бизнесу. Вот уже семь лет Михаил продаёт спортивные товары по всей стране. Михаил считает, что спорт учит дисциплине и постановке целей — как раз тому, что необходимо для успеха в предпринимательском деле.

Молодой омич Михаил Карант ещё будучи подростком загорелся идеей открыть свой собственный бизнес. Первые шаги к реализации этой цели он начал предпринимать в студенчестве. Сначала попробовал себя в печатном деле — издавал небольшим тиражом журнал о дизайне и ремонте и сам искал рекламодателей. Потом занимался грузоперевозками и даже асфальтированием дорог. Эти проекты оказались не очень жизнеспособными, однако помогли омичу набраться опыта в предпринимательском деле и научиться выстраивать отношения с людьми. В 2013 году Михаил начал изучать интернет-торговлю и нашёл для себя много плюсов именно в этом направлении бизнеса. Приятель предложил ему попробовать свои силы в продаже спортивного инвентаря. Михаил рискнул, и с тех пор его бизнес пережил как взлёты, так и падения, о которых он рассказал NGS55.RU.

— В далёком 2013 году я начинал с продаж тренажеров для похудения. В то время их очень активно рекламировали по телевизору, но в Омске такие никто не продавал. Стартовый капитал у меня был минимальный — всего 15 тысяч рублей. Именно за эту сумму я купил первый тренажёр. Вообще, я придерживаюсь мнения, что для старта не нужны огромные суммы: все знают, что Стив Джобс когда-то начинал свой бизнес в гараже.

В начале своей карьеры Михаил не создавал никакого специального онлайн-магазина для работы в сети интернет. Большинство покупателей в поисках тренажёров для дома изначально заходят на интернет-площадки. Такие, как, например, Avito. Подобная тенденция и позволяет привлечь огромный пласт целевой аудитории. Особенностью бизнеса Михаила является то, что он размещает объявления о продаже спортивного оборудования на сайтах бесплатных объявлений. Эта простая схема отлично работает уже седьмой год.

Сейчас Михаил участвует в программе акселерации бизнеса ScaleUp. Проект реализуется при поддержке регионального Минэкономики и Омского регионального фонда поддержки предпринимательства.

Омич считает, что вместе с кризисом приходят и новые возможности 

Кризис — время новых возможностей

В 2013 году спрос держался на хорошем уровне — Михаил радовался первым успехам. А потом грянул кризис. Прибыль упала до нуля. Михаил как классический предприниматель решил искать новые возможности в непростое время. Сначала расширил ассортимент: среди товаров появились качели, батуты, бильярдные столы, значительно увеличился выбор тренажеров для самых разных групп мышц. А потом начал расширять и дилерскую сеть. Заключил первые контракты с госучреждениями и начал работать с коммерческими залами.

Поначалу товар хранился на складе, но вскоре Михаил пришёл к выводу о том, что арендовать отдельное помещение для этих целей ему просто невыгодно. Сейчас товар напрямую едет к клиенту от поставщика.

Грузы в разные города Михаил доставляет через посредников — он сотрудничает с курьерскими службами и транспортными компаниями. Сейчас на его компанию работает 15 представителей по всей стране. Но не спешите с выводами о том, что продажа товара через интернет — это просто. Проблем в таком бизнесе тоже хватает.

— Ежедневно приходится сталкиваться с затруднениями в логистике: грузы едут не туда, куда нужно, из-за халатности рабочего персонала: грузчиков, водителей и так далее. Всё потому, что на их доход это никак не влияет. Случается, что груз приходит к клиенту с задержкой, а он предъявляет все претензии мне. В таких случаях сложно объяснить, что это не моя вина, а халатность в работе транспортной компании. К тому же, тренажёры — сложное оборудование и без брака не обходится. Очень часто приходится решать и сервисные проблемы. Кроме того, работа с бюджетными учреждениями — очень тяжелое направление из-за бюрократических проволочек.

Работа с госзакупками стала для Михаила новым этапом развития бизнеса.

Предприниматель не представляет своей жизни без спорта

— Вообще, чиновники, конечно, люди непростые, но сработаться с ними можно. Я заключаю контракты по сорок четвёртому Федеральному закону: считаю, что он сделан в помощь исполнителям контрактов и направлен против коррупции. Если ты строго придерживаешься технического задания, у них не будет возможности к чему-то придраться и не оплатить заказ. И контракт не уйдет кому-то «своему».

Интерес к спортивным товарам, по словам Михаила, не снижается, однако отдельные категории могут со временем потерять популярность, а другие, наоборот, — начинают неожиданно пользоваться спросом.

— Например, сейчас очень хорошо покупают тренажёр для вытяжения позвоночника, так называемый инверсионный стол. Еще три года назад о нём вообще никто не хотел слышать, а сейчас он в тренде. Спрос очень высокий: проблема болей в пояснице сейчас для многих актуальна. Люди сначала берут его себе, а оценив эффективность, покупают своим родственникам.

Михаил начал заниматься спортом благодаря бизнесу

Буря среди пандемии


До начала пандемии коронавируса Михаил работал в одиночку и вполне справлялся со всеми задачами. Но с введением режима самоизоляции он начал задумываться о том, чтобы делегировать часть своих полномочий. Дело в том, что в период пандемии продажи выросли в четыре раза.

— Как только закрыли все фитнес-залы, начался бешеный рост. Да, я, конечно, не раз сталкивался с сезонным ростом спроса. Например, каждый год в мае и июне у меня покупают очень много батутов для дачи. Я был готов к этому летнему всплеску. Но это был март. Началась какая-то буря! К этому никто не готовился. В тот период перестали работать и многие поставщики, а к тем, кто всё-таки продолжал работать, выстраивалась огромная очередь из курьеров. Некоторым курьерам приходилось занимать место в очереди, чтобы забрать товар у поставщика хотя бы через сутки. Люди начали оборудовать домашние спортзалы — особенно вырос спрос на беговые дорожки. Из-за высокого спроса их до сих пор сложно найти в бюджетном сегменте (стоимостью до 50 тысяч рублей).

Сейчас Михаилу помогают семеро человек: они принимают заявки покупателей, работают над заключением госконтрактов и отвечают за сервис. Михаил проходит обучение в программе акселерации бизнеса ScaleUp, где ему помогают решить проблемы с наймом персонала, учётом и отстройкой бизнес-процессов. В ближайшее время омич планирует расширить штат до десяти человек. А еще вывести свой бизнес за пределы России: сейчас он присматривается к республике Казахстан.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства