В Первомайском суде Омска сегодня состоялось первое заседание по делу Дмитрия Бензика, главного инженера ДРСУ-5. NGS55.RU уже писал об этой истории: по мнению следствия, Бензик как представитель генерального подрядчика подписал акты приёмки дорожного ремонта, который в действительности проведён не был. Севак Сароян, глава компании ДСК, получившей деньги за этот ремонт (больше 40 миллионов рублей), сейчас находится в СИЗО. Против него возбуждено дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере», а вот Бензику инкриминируют халатность.
Стандартные процедуры в самом начале заседания дали осечку: выяснилось, что подсудимый не читал обвинительное заключение. Получив документ, Бензик тут же отдал его следователю.
— Мой подзащитный позвонил следователю, спросил: «Что делать?», — рассказал адвокат. — А тот говорит: «Приезжай, отдай заключение мне». Он поехал, отдал: раньше к ответственности не привлекался, процессуальные вопросы знать не обязан…
Судья Денис Першукевич был явно озадачен таким поворотом.
— А вы не думали, что вам надо с этим заключением ознакомиться? — спросил он подсудимого. — Вам интересно не было?
Бензик отвечал тихо и как-то неопределённо. Его адвокат заявил о «незаконном отъёме» обвинительного заключения следствием и попросил суд отложить заседание, чтобы у подсудимого было время. Обвинение с этим не согласилось: следователь, взяв расписку о том, что заключение получено, свою обязанность выполнил, а остальное — уже не проблема прокуратуры.
— Поведение подсудимого нужно рассматривать как ходатайство об отсрочке, — констатировал обвинитель. — Прошу в удовлетворении этого ходатайства отказать. Это попытка затянуть рассмотрение дела, чтобы истекли сроки давности.
Судья решил продолжать заседание. Представитель прокуратуры зачитал обвинительное заключение, из которого следовало, что Бензик в конце 2016 года подписал акты приёмки, содержавшие недостоверные сведения о ремонте компанией ДСК дорог в Знаменском районе. Это была борьба с последствиями паводка, и по документам ДСК заработала 51 миллион рублей, а фактически всего около восьми. 42 миллиона 609 тысяч рублей — тот ущерб, который, по данным обвинения, понёс бюджет из-за подписей подсудимого.
На ритуальный вопрос судьи об отношении к обвинению Бензик уверенно ответил:
— С обвинением согласен. Вину признаю в полном объёме.
Выяснилось, что ещё в сентябре прошлого года он принёс явку с повинной, а перед началом судебного процесса подал ходатайство о слушании дела в особом порядке. Першукевич ходатайство удовлетворил. Это значит, что доказательства обвинения признаны исчерпывающими; что подробного судебного следствия не будет; что возможен только обвинительный приговор, который не может быть обжалован. А вот наказание при таком порядке более мягкое — максимум две трети от самых строгих санкций для обычных случаев.
Дальше заседание пошло легко и без задержек. Суд изучил данные, характеризующие личность Бензика: «не был», «не состоял», «не привлекался», справки психиатра и нарколога, бумага от участкового. Выяснилось, что последствия той истории с «невидимым ремонтом» фактически устранены.
— ДРСУ-5 доделала все работы, а потом через арбитражный суд высудила деньги у субподрядчика, — рассказал Бензик, отвечая на наводящие вопросы. — Так что все последствия устранены. Правда, акта о выполнении работ пока нет…
Представитель Управления дорожного хозяйства признал, что работы выполнены.
— Комиссия уже выезжала на место. Остались, правда, работы на 20 миллионов, но и в этой части сейчас идёт приёмка.
Потом прошли прения сторон. Обвинитель констатировал, что отягчающих обстоятельств нет, а смягчающие — трое детей (младший на иждивении, старший и средний на алиментах), 70-летние родители, явка с повинной. Учитывая всё это, прокуратура хочет для Бензика штраф в 450 тысяч рублей и трёхлетний запрет на руководящие должности в сферах дорожного строительства и благоустройства, но защита с таким решением была не согласна.
— Для подсудимого это фактически запрет на профессию, — заметил адвокат. — Из-за такого запрета в бедственном материальном положении окажутся не только он сам, но и трое его детей, а также пожилые родители.
Выслушав всё это, судья Першукевич объявил перерыв в заседании до утра. Завтра в 10:00 подсудимый сможет произнести последнее слово.
Уже в коридоре Бензик объяснил корреспонденту NGS55.RU, почему принёс явку с повинной.
— Вы же понимаете, под всеми актами мои подписи, — так какой смысл отпираться?
С этим аргументом и правда не поспоришь. А вот на вопрос: «Почему эти акты в принципе были подписаны?» — Бензик ответил несколько загадочно:
— Подписывал же не только я — заказчик тоже…
Получается, точка в деле главного инженера ДРСУ-5 может быть поставлена уже завтра. Признание Бензика, по-видимому, лишает принципиальной интриги дело Сарояна, находящегося сейчас в СИЗО. В любом случае NGS55.RU продолжит следить за этой историей.