На сегодняшнем заседании комитета омского Горсовета по вопросам ЖКХ и транспорта обсуждалась, помимо всего прочего, ситуация на «Омскэлектро». Директор этого предприятия Андрей Жуковский отчитался об исполнении инвестиционной программы (не слишком успешном), о положении дел с долгами (а они очень внушительные) и о перспективах в развитии уличного освещения (тут, по его словам, без финансирования из регионального бюджета не обойтись). А после заседания Жуковскому пришлось отвечать на неудобные вопросы журналистов — в частности, о том, почему вскоре после его назначения «Омкэлектро», погрязшее в долгах, закупило девять новых автомобилей.
— Есть закон о безопасности дорожного движения, — начал Жуковский. — И он возлагает ответственность за безопасность сотрудников предприятия на руководителей. Если, не дай Бог, что-то случится — отвечать буду я.
Старый автопарк предприятия, по словам Жуковского, требованиям безопасности не соответствовал.
— Вскоре после своего назначения я захожу в гараж, — рассказал директор «Омскэлектро», — туда заезжает машина, от которой просто на ходу отваливается задняя часть. Я спрашиваю: «Это что такое?». А мне отвечают, что этой машине 22 года и у неё пробег под миллион километров. Там скотчем детали прикрепили, и она кое-как ездит.
После такого Жуковскому оставалось только одобрить закупку девяти новых машин. Это были автомобили «КИА», и экономисты вычислили, что благодаря экономии на ГСМ и ремонте, дополнительные расходы удастся окупить за 6 лет. На новых машинах ездят «инженерные работники» «Омскэлектро».
— Директор ездит на старой машине, — уточнил Жуковский.
Кстати, ситуация с долгами, по словам главы «Омскэлектро», постепенно выравнивается, так что деньги на безопасность у предприятия есть.