Оборот российского рынка интернет-эквайринга (оплата покупок и услуг пластиковыми картами) в этом году вырастет почти вдвое, до $6 миллиардов, сообщает РБК daily. В прошлом году его объем не превысил $3,5 миллиардов.
По оценкам участников рынка, весь эквайринговый рынок составляет порядка $38–40 миллиардов, доля интернет-платежей в нем около 10–13%.
«Мы наблюдаем активный рост использования карт Visa в Интернете, который почти в два раза превышает общий рост оборотов по нашим картам в торговой сети», – сообщил глава департамента по развитию бизнеса Visa в России Андрей Вылегжанин.
«В e-коммерции на сегодняшний день львиную долю занимают продажи авиа- и железнодорожных билетов», – отмечает гендиректор компании UCS Владимир Комлев. Крупнейшими компаниями по продаже билетов считаются «Аэрофлот» и РЖД, обороты в Интернете которых могут составлять около $100 миллионов в месяц. Получается, что значительная часть рынка интернет-эквайринга держится на этих двух крупнейших клиентах, которые дают около $2 миллиардов оборота в год, остальное – более мелкие авиакомпании и интернет-магазины.