![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/88/5e/c4885e05bea24d4821264ef97893941b/656x369_1_90deb6b7d41efb1a9019dd7603e4a842@1920x1080_0xKiMjfZqd_3535608996985481554.jpg.webp)
Мало быть поклонником старых авто — наши герои вкладывают годы жизни и сотни тысяч рублей, чтобы дать своим машинам второе дыхание. Надо сказать, что вторая жизнь этих тачек завиднее первой: так, американская мечта рассекает по дорогам Екатеринбурга, а в Тюмени польский «Жук» возит на себе дрова. Учительница английского ездит на уроки на ярко-красном «Москвиче» и гордится этим. Два друга-тюменца однажды специально поехали в Омск, чтобы вызволить старенькую «Нысу» и превратить ее в шаурмамобиль. А на другом конце страны, в Архангельске, внучка выкорчевала дедушкину «четверку» и стала королевой дрифта.
Рассказываем эти истории во всех подробностях и, конечно, показываем много фото и видео ретротачек.
Американская мечта: ветеран Oldsmobile 88
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0e/3b/91/0e3b91f42e4c0151bce7cb02e3f6bb84/656x369_1:5523_cd747c7743a130c43f925ca1c70bd87c@1200x675_0xYWn405Xk_6568026776675728234.jpg.webp)
Автомобиль-телепорт в США 1964 года выпуска находится в Екатеринбурге. Правда, Oldsmobile 88 в диковинку не только для России, но и самих Штатов: в 2004 году General Motors прекратил выпуск марки из-за убытков.
Длина машины — 5 метров 20 сантиметров, ширина — чуть больше двух метров. Такого же размера и Mercedes S-класса последнего поколения, только Oldsmobile 88 — это купе. Под капотом скрывается восьмицилиндровый двигатель на 180 лошадиных сил. Есть кондиционер, гидроусилитель руля, автоматическая коробка — до нас эти блага добрались сравнительно недавно, тогда как американцы наслаждались ими уже в середине прошлого века. Крыша авто белая, чтобы в жару салон не сильно нагревался.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/de/94/f0de94589340a3e054b24276c2cabe3f/656x369_1:5523_c4d7a29dd86d0d724ecaec4d3d879e29@1200x675_0xsphpSpAp_1714429319131705196.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/60/46/136046ab5252cb56cfa0d870555fcbc3/656x369_1:5523_bc12b44e33c71124f7d1d9e6e2cce71b@1200x675_0x4dNeX4Od_9362826816676442254.jpg.webp)
Управлять Oldsmobile интересно: въезжая в поворот, недостаточно просто повернуть руль, машина требует докрутить еще. Даже когда едешь по прямой, нельзя ни на секунду терять внимательность — чуть-чуть отвлекся, и вот машину приходится «ловить».
Тест-драйв ретро-кара на E1.RU.
Польский «Жук»
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/69/20/6469202547dbfcf841b7501cfb92f7c6/656x438_1_6a45256c8ddcd67c7f572fc99df945d2@1920x1280_0xrOif6YMv_5168523852682112412.jpg.webp)
Механик Игорь Кощеев из Тюмени несколько лет разыскивал польского «Жука» на авторынках страны. Удача улыбнулась спонтанно: машину мечты он нашел в 2017 году в соседней Челябинской области. Перегнал, отремонтировал и теперь удивляет всех — прохожих, встречных водителей и продавцов дров.
— Я называю эту машину букашкой-милашкой, потому что это «Жук», а еще Лёликом и Боликом, как в польском мультфильме. Прийти в гараж и не поздороваться — это вообще кощунство! Очень уж мы сдружились с автомобилем. Конечно, пока в машине не всё «родное»: решетка, где указан регистрационный номер, чужая, сиденья вообще из «Москвича». Всё ищем в интернете, скупаем. Чтобы восстановить одну машину, потребуется автомобилей 5–6, — рассказывает механик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/03/f8/a803f8b4c1af19dc68543a6457295911/656x438_1_9e7af1d24b1cbe2f02e4e92c27d16651@1920x1280_0xARD0M0YP_7166268154104701994.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1e/dd/55/1edd5590547c45096ba1ce3987c784c2/656x438_1_0baf04fa125fc101793c70ed25a225ef@1920x1280_0xf2yNGSan_4753848840934909506.jpg.webp)
Родительница «Жука» — русская «Победа» (ГАЗ-М20). В конце 1950-х марку сняли с производства и передали полякам, которые переделали модель в фургон.
В машине две печки-обогревателя, но от морозов они не спасают. Гонять на «Жуке» не рекомендуется — есть риск перевернуться. Кабина маловата, зато в кузове места много: грузы возить можно и даже нужно. Однажды Кощееву повезло: он приехал за дровами на ретрокаре, в итоге продавец был настолько поражен, что не стал брать деньги за товар.
Больше классных фотографий «Жука» ищите в фоторепортаже на 72.RU.
Красный «Москвич» для тюменской учительницы
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/05/2f/de052ff53243693fed56d7326fa634ba/656x438_1_9063b4de4f6c4260fe64b3085df87376@1280x853_0xqet1whGx_6265647982561210854.jpg.webp)
Ключи от древнего «Москвича» учительница английского языка из Тюмени Вероника Кочнева получила вместе с предложением руки и сердца: под Новый год возлюбленный сделал ей предложение. Девушка сказала да и отправилась вместе с женихом откапывать авто из сугроба.
Раньше «Москвич» принадлежал пенсионеру — был не таким аккуратным и ярким, годился только для выездов в лес за грибами. Но пара вложила в машину чуть меньше ста тысяч рублей и восемь месяцев совместной жизни, чтобы сделать из железной коробки настоящую мечту коллекционера ретро.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/0a/9e/ad0a9ec064e3c0629e22b8032cf8900f/656x369_1_2471a9fe3746460648f4aea20f96c0d0@1920x1080_0xTkyWTuF1_3790693440824508557.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/db/c4/4cdbc4348864049f916069af2075e2b3/656x369_1_181ae8e52611b89bc1bb8a25f2c6f523@1920x1080_0x2jXOrjXY_7088989283218753074.jpg.webp)
— До этого я ездила на «Москвиче» второго поколения, с ним связано много классных воспоминаний, — рассказывает Вероника. — Например, когда меня останавливали сотрудники ГИБДД и не видели коробку передач на полу, потому что она была под рулем, то спрашивали: это что, автомат? К сожалению, эту машину мне пришлось продать, чтобы заплатить за учебу. До сих пор общаемся с её новым владельцем, он присылает мне фотки машины.
Сейчас девушка не только ездит по городу под восхищенные взгляды прохожих, но и участвует в выставках, возглавляет клуб любителей «Москвичей» и рассказывает своим ученикам о прелестях отечественного автопрома. Обязательно почитайте историю девушки на 72.RU.
Польский фургон Nysa, который превратился в шаурмамобиль
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/35/d0/cf35d08270203e07737046b29e4252e4/656x369_1_d58055fd89eaed5e3fb19a89e5e065c7@1920x1080_0xQjeV3UC8_3224769882484604325.jpg.webp)
Как-то вечером тюменцы Александр и Антон решили собрать какой-нибудь ретрокар. Какой и зачем — парни не понимали, а потому беспорядочно серфили интернет в поисках интересного объявления. Так они наткнулись на Nysa — польскую экзотику, стоявшую без дела где-то в Омске.
Что это за машина, чем она славна — не понимали ни продавец, ни покупатель. Но сделка всё-таки состоялась: фургончик поехал из Омска в Тюмень и заглох на полпути.
— Пришлось буксировать. В итоге машина обошлась мне в 40 тысяч рублей, но я ни о чём не жалею, — говорит Александр. Из машины друзья сделали шаурмамобиль: установили в кузове мангал, на котором можно жарить сосиски и мясо. Переделку презентовали год назад.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/52/58/655258384f4044377ff86ea415340de4/656x492_1_62a1a9cb09b3c01deee326edac1154e7@960x720_0x6tOoucsn_7638832942840160470.jpg.webp)
Посмотрите, как тюменцы переделывают фургон под себя.
Обязательно почитайте эту историю.
Старые «Жигули» превратились в космический вагон
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/ac/34/eaac34190b6f44992759d82c9ef8ed8d/656x435_1_6064d9e405140a5ff48ff8486a945da8@709x470_0x0T2uLtEa_6421436741791100211.jpg.webp)
Юлия Шмарченко из Архангельска — местная королева дрифта. За четыре года она вбухала в дедушкины «Жигули» 150 тысяч рублей, сделав из них космический вагон со звездочками на капоте.
— Машина была изначально синяя. Я решила назвать её «Космическим вагоном». Машина — универсал, а такие обычно обзывают «вагонами». Наклеили звёздочки. Арки специально плоскогубцами загибали, чтобы колёса не цепляли их, — показывает Юлия. — Капот заржавили — многие так делают. Специально с него сняли краску, посыпали солью, чтобы быстрее результат был. На двигатель это не влияет. Иногда люди подходят и трогают капот, убеждаются, настоящая ли ржавчина. Его надо лаком покрыть, чтобы он дольше продержался. Но со временем, возможно, сгниёт. Поменяем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/8f/c2/3c8fc2fa7387b0feb8f416f303f5b6bf/656x438_1_70a0c9d3e256a0680bb9a7a1f1679f01@1620x1080_0xoc0KizX3_3708161091377691911.jpg.webp)
Из родного в «четверке» осталась ровно половина: тормоза — от «двенадцатой», вентилируемые тормозные диски, из салона выкинули всю начинку, оставив только корпус и механизмы. Правда, зимой в машине холодно и дверь закрывать неудобно, но для дрифтера это не такая уж проблема.
Изюминка машины — огромный фиолетовый рычаг коробки передач. Юлия хочет слегка его укоротить.
Почитайте о девушке и ее машине на 29.RU. А если у вас есть похожая история — присылайте нам на почту m.zakharova@iportal.ru, и о вашей крутой тачке узнает вся страна!