Авто Город Скрылся с места ДТП

Скрылся с места ДТП

Началась эта история 21 апреля сего года н.э. Ко мне зашел товарищ по работе, назовем его Николаем, и показал два постановления. Первое – за нарушение очередности проезда на перекрестке (не уступил дорогу маршрутке на главной дороге), второе – за оставление места ДТП. За первое правонарушение – штраф, за второе – лишение права управления сроком на один год.

После изучения документов я выслушал его историю.

При выезде со второстепенной дороги он не успел среагировать на непредсказуемые маневры ошарапученного водителя маршрутки. С учетом того, что новый автомобиль был приобретен всего три дня назад, стало понятно, что за такой короткий срок привыкнуть к его габаритам сложно.

Собственно, ДТП заключалось в том, что на бампере нового автомобиля образовалась потертость. Установить нанесение ущерба на видавшей виды проржавелой маршрутке, больше похожей на измятое корыто, возможности не представлялось. Ее водитель из ближайшего солнечного зарубежья никаких претензий по возмещению ущерба не выразил, и водители без тени сомнения разъехались: один спешил увезти пассажиров и зарабатывать деньги дальше, у товарища в автомобиле были жена с маленьким ребенком.

Доставив семью по адресу, Николай еще раз осмотрел новый автомобиль. Цвет автомобиля – белый, цвет грунтовки – белый. Как выяснилось, царапины на бампере до грунтовки не достали. Для очистки совести он вернулся на перекресток, но никого на нем не обнаружил и спокойно уехал по свои делам.

Получив через месяц повестку в ГАИ на какой-то осмотр автомобиля, у него и в мыслях не было, что вызов связан с данным инцидентом. Диалог с должностным лицом был примерно следующий:

– Было?

– Было…

– Уехал?

– Уехал…

– Подпиши, что было, и поехали!

Николай подписал постановление о нарушении правил проезда перекрестка и протокол за оставление места ДТП, сделав запись, что изначально претензий с обеих сторон друг к другу не было. Автомобиль инспекторы осмотреть не удосужились. Так как за второе правонарушение возможное наказание – арест, то дали повестку явиться к мировому судье через три часа.

Товарищ рассказал судье, как было дело. Что после ДТП он останавливался, что покидать место и в мыслях не было, что претензий со стороны южной республики в его адрес не поступало, и что он возвращался на место ДТП через 20 минут, но там никого не было.

Вердикт судьи: год пешком!

Вопрос Николая: можно ли что-то сделать?

Николай в данной ситуации допустил три ошибки:

1. Если водители решают разъехаться с места ДТП без обращения в органы, им следует заполнить «Извещение о ДТП», которое выдают вместе со страховым полисом. Это – броня как для пострадавшего, так и для виновника со стороны ГАИ именно с точки зрения оставления места ДТП. Заполнить бланк можно левой ногой, лежа в постели. Главное – подписи участников ДТП.

2. Судья выносит постановление по фактическим бумагам. Слова лица, привлекаемого к административной ответственности, к делу не подошьешь. Пускай ты трижды Пушкин, но изволь выразить свои мысли на бумаге. Не имеет права судья сказать: «Товарищ, садитесь и пишите ваши объяснения, иначе я вас засужу!» Аналогично судья не может сказать: «Напиши ходатайство о ведении протокола заседания, чтобы твои слова были зафиксированы на бумаге».

Итого в деле были только протоколы, постановление, справка о ДТП и все! Решение судьи было предсказуемо: без отягчающих обстоятельств, коих в деле нет, – минимальное наказание – год фитнеса.

3. «Уж сколько раз твердили миру». Если вас вызывают в ГАИ по невнятному поводу, нечего туда переться самому – посылайте адвоката. Сейчас сказать, какие именно бумаги были в деле до появления Николая в ГАИ, невозможно. С большой долей вероятности, ни полного номера автомобиля, ни точного места ДТП и т. д. в бумагах не было.

Ставлю товарищу первую задачу: съездить в суд и переснять дело. Ходатайство тут же напечатал, благо, что бланков на все случаи жизни хватает.

Из полученных фотокопий обнаруживаются удивительные подробности. В справке о ДТП указано, что у маршрутного ПАЗа повреждены бампер, фара, дверь водителя, и железяки вокруг. Составление схемы ДТП началось через 20 минут (!!!) после ДТП. И т.д. и т.п.

Вечерком дома я написал жалобу. Основной упор был сделан на отсутствие в постановлении упоминания формы вины (в случае оставления места ДТП – только умысел), а также на сомнения на счет наличия ущерба – основного признака ДТП. Бампер на автомобиле по определению выполняет роль предохранителя при незначительных ДТП. На то он и бампер, чтобы предохранить автомобиль от повреждений.

Понимая, что подобное постановление просто так не отменят, просил о переквалификации на штраф.

К жалобе прилагалось три ходатайства:

  1. Очень хотелось поставить возле суда рядом автобус и легковушку и вместе с судьей посмотреть, как легковушка смяла левый бок автобуса при ударе сзади вперед слева, оставив на себе потертость на бампере, которая не дошла даже до грунтовки.

  2. Очень хотелось спросить водителя маршрутки, куда он действительно влетел после расставания с Николаем? И еще пяток занимательных вопросов.

  3. Очень хотелось спросить работника ГАИ, как он через 20 минут оказался на месте ДТП и уже начал составлять схему? И еще три вопроса викторины в формате: «Как так?»

«Встать! Суд идет!»

Стандартная процедура опроса лица, привлекаемого к административной ответственности, зачитка его прав, заполнение расписки. «Ходатайства есть?» «Ходатайствую о привлечении к участию в деле представителя». Мне как представителю зачитывают права, заполняю расписку.

Пока мы пишем, судья знакомится с ходатайствами. На начало заседания автобуса нет, водителя маршрутки нет, работника ГАИ нет. На горизонте ни один из троих свое присутствие не обозначивает.

Идем к автомобилю? Идем!

Спускаемся вниз, подходим к автомобилю, которому исполнилось два месяца после продажи. Судья смотрит, и ничего понять не может:

– Где повреждения?

– Сейчас тряпочкой протру!

Николай хватает тряпку из салона и протирает бампер с правой стороны. Мы пытались сделать фотографию потертости, чтобы приложить к материалам дела, но на фотографии ничего не было видно! Никогда не забуду угрюмую фразу судьи:

– И этим вы разворотили половину автобуса???

Судья был, видимо, опытный в данных делах. Он сравнил обе фары, зазоры капота справа и слева, его прилегание к крыльям. Конечно, вопрос о возможном ремонте был, но ответ на него очевиден. Я первый и последний раз подал голос, заикнувшись, что можно провести экспертизу на предмет ремонта. Возвращаясь обратно, я видел, что судья задавал какие-то вопросы Николаю, но волнения с моей стороны не было. Предчувствие?

Вернулись в зал. Судья ушел переодеваться – в мантии по лестнице и улице ходить неудобно. Николай готовился читать свою речь – его слегка колотило. Подобная бумага обязательно должна быть, чтобы после прочтения ходатайствовать о приложении слов к делу.

Вошел судья, сел, задумался:

– Вы постановление о том, что не уступили дорогу, оспаривали?

– Нет! Признаю, нарушил…

Судья еще раз внимательно ознакомился с доводами жалобы. Слушать нас он не стал.

Решение принято. Оно – в нашу пользу, постановление о лишении на один год отменено.

Через полчасика получаем две копии: Николаю и мне. Одну копию Николаю настоятельно советую возить с собой, свою копию отдаю ему, чтобы хранил дома на всякий случай.

База данных ГАИ больше напоминает порванное в клочья решето. Информация, собираемая из иных, чем ГАИ источников, носит случайный характер. Кто его знает, дойдет ли решение суда до ГАИ или нет? Потому бумагу лучше возить с собой от греха подальше. А то нарвешься на инспектора, который сначала делает, потом думает, и будут проблемы.

Данной неприятной истории, которая закончилась благополучно, могло просто не быть. Повторюсь, что при решении разъехаться после ДТП, если претензий друг к другу нет, либо виновник оплатил ущерб на месте, необходимо заполнить «Извещение о ДТП».

История эта получила свое продолжение через четыре дня. Возле Чебаркуля я получаю скользящий удар сзади слева. Бампер поцарапан и сорван с креплений. Водитель Audi А8L очень спешит, а я, помня всю историю с Николаем, настаиваю на вызове ГАИ.

Что делать? Мой оппонент расписывается в «Извещении о ДТП» – броня от претензий ГАИ, оставляет залог, и мы расстаемся, договорившись о встрече через 1,5 часа в Челябинске. Я на всякий случай заснял все на видео. Виновник ДТП после встречи препроводил меня в солидный автосервис, где провели диагностику повреждений под руководством менеджера Ильдара. Втроем мы договорились о стоимости ремонта, и виновник оплатил ее авансом.

Через 2,5 суток я получил автомобиль в первозданном состоянии без обращения в надоевшие всем страховые компании и без боязни вызова в ГАИ из-за оставления места ДТП.

Методические рекомендации по упрощенному оформлению ДТП.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Игорь Коновалов
Историк
Рекомендуем
Знакомства
Объявления