Авто Большой тест «бюджетников»: Almera, Cobalt и другие

Большой тест «бюджетников»: Almera, Cobalt и другие

Дорога от озера Зюраткуль через национальный парк убила не одну подвеску. Зубастая гребенка соседствует с кариесом покрытия, так что не дорога, а кошмар стоматолога.

Петр Малетин, редактор Autochel.ru, выбирается из Nissan Almera в полном восторге: «Это что-то! Поскольку мы торопились, я просто прыгнул за руль оставшейся машины и сразу топнул. Отличная подвеска, тугой руль и «глухая» шумоизоляция – на такой дороге ловишь настоящий кайф. Видел, как я тебя обогнал – шел на сотне, наверное! Правда, когда я остановился и огляделся, то заметил некоторую... кхм... аскетичность салона, скажем так. Самый простецкий интерьер среди всех, к счастью, пока едешь, как Себастьян Леб, этого не замечаешь».

У меня получилось наоборот: к высокогорному озеру я ехал на Almere, а обратно спускался на Hyundai Solaris, и разницу ощутил еще более контрастно. К стонам дороги «Альмера» равнодушна. Подвеска у нее – тише всех. Скорость 80 км/час воспринимается спокойнее, чем 60 км/час на «Солярисе». На таком покрытии «Альмера» кажется этаким утюгом, который гонит перед собой вихрастые складки дороги, разглаживая их стальной защитой картера.

Hyundai Solaris и Kia Rio на обычном асфальте кажутся весьма комфортными, ну разве что чувствительней к шершавости полотна: на грубом асфальте поют громче всех. А на заповедных дорогах слышен перестук камешков по аркам, а порой и лязги подвески, да и обстановка в салоне куда более нервная: то потряхивает, то покачивает. Нет, этим машинам подавай асфальт.

Volkswagen Polo Sedan всегда в поиске компромисса. До «Альмеровской» бронебойности он не дотягивается, но вот вторичные вибрации гасит прекрасно, поэтому даже на грунте воспринимается довольно-таки комфортным. Его легковатый руль очищен от дорожного зуда, а подвеска не стремится замалчивать каждую кочку, но от всякого мусора виброграмму дороги чистит. Шумоизоляция Polo Sedan в гражданских режимах движения вполне хорошая, но если поднажать, прорезается и мотор, и аэродинамика.

Chevrolet Cobalt похож на «Альмеру», и ЕГЭ российскими дорогами выдерживает с достоинством, правда, на серийных неровностях его пронзает нервенная дрожь, снижающая ощущение комфорта. Зато в отличие от Solaris и Rio пробить его подвеску нам не удалось. Шумоизоляция «Кобальта» показалась слабоватой: двигатель начинает гудеть со средних оборотов, бэк-вокалом зудят салонные обшивки, слышен боковой ветер, да и перестук камешков по днищу – в лучших азиатских традициях.

Что касается второй части сентенции Петра насчет салона «Альмеры», скажем так – это самый спорный момент всей машины. Интерьер полностью заимствован от «Логана», и вроде бы, в этом нет ничего критичного, но «Логан» конкурировал с «Ладами» и «Нексиями», а у Almera оппозиция куда современнее. Вернее, моднявее.

В Nissan многое непривычно и упрощено до нельзя: некоторых озадачил способ регулировки сиденья по высоте с помощью пружины-катапульты. Кто-то сетовал на кнопки стеклоподъемников на отвесной центральной консоли, другие удивлялись доставшемуся от Renault сигналу на торце подрулевого переключателя и «слепым» кнопкам подогрева сидений. Не то чтобы неудобно, скорее, непривычно.

С другой стороны, ведь и пересаживаться на «Альмеру» будут с неновых российских машин, а тут уже на первый план выходит не дизайн и своеобразность эргономики, а наличие наиболее востребованных опций (кондиционер, подогрев сидений, магнитола с USB-выходом), а в качестве бонуса – цветной сенсорный дисплей с возможностью вывести на него данные системы навигации.

Тем более, эргономика у Almera вполне человеческая: руль, как и у «корейцев», не регулируется по вылету, поэтому совсем уж плотно не сядешь, зато сиденье мягкое, под любую спину, и в отличие от конкурентов спинка регулируется по углу плавно.

И все-таки, судя по реакции других водителей, будь у Almera более броский интерьер, машина продавала бы себя дороже. Может, стоило одолжить салон у нового Renault Logan, пусть за счет некоторого увеличения цены? Благо, «Альмера» стоит ощутимо дешевле конкурентов.

Вот Solaris и Rio в смысле интерьера на порядок веселее: тут и качество материалов, и дизайн, и эргономика хороши даже по меркам небюджетных машин. Нравится нам и оснащенность опциями, а еще – четкое зонирование центральной консоли, упрощающее пользование панелью вслепую.

Интерьеры Rio и Solaris отличаются визуально, но тождественны по функциональности, поэтому выбор сводится больше к эстетическим предпочтениям. Это же, кстати, касается этих машин вообще.

Polo Sedan не такой эмоциональный, пластик кое-где жестче, ткань сидений простенькая, зато строгость и упорядоченность центральной консоли сразу задают солидный тон. А уж широкие диапазоны регулировок руля и сидений делают посадку максимально естественной. С другой стороны, профилированное сиденье хорошо до тех пор, пока подходит конкретно твоей спине, и в этом смысле мягкие кресла «Альмеры» более универсальны, но менее «хватки». А еще у Polo Sedan скуповата панель приборов: на ней нет индикации температуры охлаждающей жидкости и включения фар – предполагается, что их режим водитель читает с видимого переключателя слева от руля. Из других придирок – подлокотник, который в нижнем положении конфликтует с ручником. В остальном «Поло» – что армейский нож: продуман, прост, функционален.

По фотографиям интерьер Cobalt казался одним из самых модных, и отчасти это впечатление подтвердилось: у него яркие, внятные приборы с цифровым спидометром и самое интуитивное управление климатом, а что магнитола нештатная, куцеватая – так это издержки недорогой комплектации. Однако «Кобальт» подводит грубоватый, необаятельный пластик, жесткий и с дешевой фактурой. Его интерьер оставляет странное впечатление, словно хорошую дизайнерскую затею подпортили экономисты. В отличие от «Альмеры», здесь все на своих местах, но дух бюджетности въелся в каждую деталь интерьера. А еще у Cobalt очень широкие передние стойки, за которыми не только человек – даже машина притаится.

Кстати, за исключением «Кобальта», на тесте были топовые модификации машин. В базовых версиях Polo Sedan и «корейцы» выглядит попроще, а вот интерьер Almera не так зависит от комплектации, так что при сравнении базовых версий контраст с оппозицией несколько снижается.

Оценили салоны – поехали дальше, благо дороги не только сногсшибательно красивые, но еще и драйверские, навитые на тугую плойку гор. В хорошую погоду ездить здесь – душой отдыхать: свежий воздух льется через окно, а повороты увиливают от тебя камышовой змеей.

На асфальте разница между подвесками не так ощутима. Rio и Solaris кажутся достаточно комфортными, а чувство руля и «стойка» в повороте у них надежны, поэтому жарить по местным дорогам на них интереснее всего. Правда, если, по совету «Чайфа», довести дело до известного предела, оба «корейца» проваливаются в недостаточную поворачиваемость, сдерживаемую хрустом ESP. Иногда в неровных поворотах оба корейца обозначали попытки уйти с траектории, но не так, чтобы очень сильно.

Cobalt управляется с ленцой, и реакции машины немного отстают от движений рулем, а на парковке баранка кажется вязковатой. Для драйва этот автомобиль не рожден, зато на трассе демонстрирует хорошую устойчивость на прямой.

Polo Sedan настроен боевито, и еще на грунте обнаружил правильный баланс шасси, когда обе пары колес скользят примерно в одно время. Его подводит на удивление легковесный руль, и если у иных моделей VW при напряженной езде возникает внятная обратная связь, то у «Поло Седана» она более контурная, отстраненная. Зато его ничто не выводит из равновесия: неровности дороги, волны, пыльные обочины...

Almera покачивается на волнах, хотя в остальном едет намного более уверенно, чем мы ожидали, а обратная связь на руле не по «реношному» естественная, как и положено автомобилю со старым добрым «гидрачом». Впрочем, угнаться по асфальту за Polo, Rio и Solaris «Альмере» не под силу, она вальяжнее. Захочешь погоняться – выбирай дорогу похуже.

Тем более крупная Almera вынуждает 102-сильный мотор работать навзрыд, поэтому в целом располагает к неспешной езде. Четырехступенчатый автомат не любит суеты: начнешь зудеть педалью, он огрызнется резкими толчками. На нем лучше ехать, педалируя плавно, но уверенно. На обгонах приходится вгонять тахометр в краску, педалируя до пола, и особого запаса Almera не оставляет. Впрочем, она каждой своей черточкой намекает, что рождена для зрелой езды и бытовых нужд, а потому и силовой агрегат здесь без огонька.

Polo Sedan (105 л.с.) динамичнее, но его подводит некоторая вялость педали газа: она и длинноходна, и не слишком чувствительна, поэтому многие жаловались, что «Поло не едет». На самом деле, когда прикатаешься, едет он вполне адекватно, просто на фоне более зубастых корейцев Polo Sedan в самом деле кажется спокойным.

Зато у него есть шестиступенчатый автомат, благодаря которому Polo Sedan чаще находится в зоне оптимальных оборотов, а на круизных режимах позволяет экономить топливо.

Шестиступенчатый «автомат» есть и «Кобальта», и удобство управление тягой – одно из лучших в нашем квинтете. Машина хорошо стартует с места, и старательно использует возможности 1,5-литрового двигателя (106 л.с.), и хотя по цифрам разгон не выдающийся, субъективно «Кобальт» кажется весьма расторопным. Жаль, иногда при резком ударе по педали газа автомат не скидывает передачу до максимально низкой: то ли сказывается забота об экологии, то ли защита коробки передач в режиме обкатки. На трассе коробка держит мотор «Кобальта» в районе 2000 об/мин – на этих частотах он еще сравнительно тих.

Hyundai и Kia оснащены четырехступенчатыми автоматами, однако на динамике это не сказывается – работают весьма споро. Правда, иногда страдают неоднозначностью: едешь по трассе, и коробка как бы мнется, включить ли ей высшую передачу или скинуть до третьей ради ускорения? Ты чуть двигаешь ногой, и коробка реагирует, то раскручивая мотор, то осаживая.

Но в целом за счет самых мощных моторов (123 л.с.) и активного «автомата» Solaris и Rio оставили лучшие впечатления как с точки зрения абсолютной динамики, так и удобства управления ей.

С утра первым делом оценили второй ряд сидений, и бесспорным лидером стал Nissan Almera. Вот это простор! Самые широкие двери, гигантский запас места для коленей, а еще достаточная ширина салона, чтобы перевозить троих пассажиров. Как и у остальных машин, здесь нет подлокотника, но нет даже карманов для мелочевки в плоских обшивках дверей: Almera одинаково скупа к седокам обоих рядов. И кнопки стеклоподъемников ожидаемо гнездятся в центре салона.

Зато практичность – конек Almera. Багажник большой, с обивкой, ручкой закрывания крышки и кармашками по бокам. Известный минус «Логана» – нескладывающаяся спинка заднего сиденья – перекочевал и сюда, и это, пожалуй, главная брешь в хозяйственности «Альмеры». Она же стала чемпионом по размеру бардачка.

Polo Sedan уступает «Альмере» на втором ряду, хотя по продольной вместимости сопоставим с автомобилями гольф-класса. Но места по ширине маловато, и два худосочных молодца садятся здесь на расстоянии несуществующего подлокотника. Втроем можно ехать разве что враспор.

Зато у «Поло» есть подстаканник, и только у него – небольшие ниши в дверях под пол-литровые бутылки. Неплох и бардачок, а в центральном подлокотнике есть место для мелочевки.

Багажник Polo Sedan на фоне той же Almera не так велик, но 460 литров – убедительный результат для седана В-класса (это ощутимо больше, чем, например, у Ford Focus). Также нам понравилась аккуратность отсека – это касается и отделки, и формы. Под полом у него небольшая ниша для мелочевки и 14-дюймовое запасное колесо, а при складывании сидений образуется приличный проем в салон.

Второй ряд сидений у Cobalt – примерно как у Polo Sedan, то есть не тесный, но и не выдающийся. Настроение несколько снижают дверные ручки-кармашки и змея двухточечного ремня безопасности третьего пассажира, небрежно лежащая на сиденье. Ни карманов в дверях, ни плафонов – здесь все также просто, как в «Альмере».

Но у «Кобальта» другой козырь – багажник! Сам он короче «Альмеры» аж на 18 см, но объем в 563 литра является рекордом класса. Грузовой отсек подкупает правильностью формы и возможность сложить второй ряд сидений. Но есть и две плюхи: под полом – докатка с ограничением скорости 80 км/час (хотя в прайсе указана полноразмерка), а внутренняя часть крышки лишена обивки и ручки для закрывания – держишься за край острого металла. Центрального бокса-подлокотника у «Кобальта» нет, да и бардачок – маленький и не самый удобный.

Rio и Solaris теснее – сам за собой я сажусь с небольшим зазором как перед коленями, так и над головой. Зато у «корейцев» хорошо налажена подача теплого воздуха к ногам задних пассажиров и есть подсветка задней части салона.Багажник у Kia крупнее и сопоставим с «Альмеровским», да еще подкупает удобный широкий проем. Бардачки у корейской парочки скромные, в компенсацию – более вместительный центральный бокс-подлокотник.
Багажник Solaris равен таковому у Polo Sedan, разве что форма более витиеватая. Спинки сидений у обоих «корейцев» складываются.

Резюме

Almera – автомобиль смелый. Сколько скепсиса я выслушал в ее адрес, и половина обусловлена придирками к эстетике и упрощенной эргономике. Впрочем, в появлении такой машины чувствуется весьма простая логика: зачем создавать еще одного смазливого горожанина, когда есть Rio, Solaris, Aveo, C-Elysee и масса других модников? В Almere воплощены идеалы бывшего (и довольного) владельца «Волги», который ищет что-то подобное, но без злокачественности.

Два жирных плюса – просторный салон и безразличие к плохим дорогам – делают «Альмеру» фаворитом у жителей небольших городов, где есть проблемы с асфальтом, но нет проблем с парковкой. Унификация с «Логан» полезна с точки зрения доступности запчастей, а что простовата – для целевой аудитории это не проблема.

Вот Rio и Solaris полные противоположности. Сельскую местность они скорее терпят, чем любят, а вот в городах расцветают: шустрые, стильные, хорошо оснащенные. В этих машинах «бюджетность» не чувствуется вовсе, и может быть поэтому они лидируют в рейтинге продаж иномарок. Причем, если сложить результаты (а ведь это, по сути, одна модель), то «Риолярис» станет самой популярной моделью в России вообще, опередив даже «Гранту».

«Из представленных автомобилей я бы предпочел Hyundai Solaris, – признается Петр Малетин. – Он просто более современный. Машина хорошо выглядит снаружи и внутри, быстро едет. Да, он не очень просторный, но для городского жителя это не самый принципиальный недостаток. Мне, например, намного важней, что торпеда выглядит стильно, а монитор цветной и очень симпатичный. То же самое можно сказать и о его собрате Kia Rio. Выбор между «Солярисом» и «Рио» – дело вкуса».

Volkswagen Polo Sedan – результат тщательного поиска золотой середины во всем. У него лучшее соотношение комфорт/управляемость и самая современная эргономика. При этом скромный кузов и не самый броский салон создают у многих превратное впечатление, что автомобиль «дешевит», но как и любой «Фольц», Polo Sedan расцветает в движении. Кстати, проезжая небольшие города, я обратил внимание на целые сонмы «Поло Седанов» – любят их здесь. Но скоро, вероятно, поголовье «Поликов» разбавит энное число «Альмер».

Chevrolet Cobalt концептуально наиболее близок к «Альмере», уступая ей по вместимости второго ряда, но превосходят объемом багажника и трансформируемостью салона. У него менее комфортная, но столь же энергоемкая подвеска и удобное управление разгоном. Пожалуй, главная проблема Cobalt, особенно на фоне «корейцев» – меньшее ощущения качества. Как и «Альмера», он рассчитан, скорее, на бывших владельцев отечественных машин, тогда как искушенным иномарщикам посвящаются три остальные машины.

Сравнение цен

Чтобы лучше понять концепцию Nissan Almera и Chevrolet Cobalt, стоит взглянуть на цену – это одни из самых доступных автомобилей в сегменте. «Альмера» с кондиционером и механикой стоит едва дороже родственного Renault Logan (от 474 тысяч). Впрочем, и Polo Sedan ненамного дороже – от 485 тысяч с кондиционером, рядом с ним – Solaris, а вот Rio с кондиционером и мотором 1.6 лучше оснащен и потому дороже. Но оба «корейца» предлагаются в еще более доступных версиях с мотором 1.4 л, сравнимом по мощности с двигателями 1.6. Так, базовый Rio 1.4 стоит от 490 тысяч.В категории «с автоматом» доминирование Almera и Cobalt еще более ощутимо, причем в плюсы Chevrolet можно поставить наличие шеститсупенчатого «автомата»: из других бюджетных седанов такой только у Aveo и Polo Sedan.Rio 1.6 с «автоматом» стоит от 589.900, но если не гнаться за «лошадями» и выбрать мотор 1.4 – от 529.900. Solaris 1.6 с «автоматом» лишь чуть дороже – от 534.000.

Сравнение Nissan Almera и Chevrolet Cobalt c бюджетными седанами

* – с двумя подушками – от 530 тысяч рублей

Война опций

Все автомобили в определенных комплектациях предлагают магнитолу с USB-выходом, подогрев сидений, частичную кожаную отделку, легкосплавные диски, цвет «металлик».

Самый скромный выбор опций у Almera и Cobalt: даже за доплату их нельзя оснастить боковыми подушками и шторками, системой стабилизации, парктрониками и центральным подлокотником, а также подогревом лобового стекла. Зато «Альмера» предлагает цветной сенсорный экран 5“ и систему навигации (Nissan Connect) в версиях от 535 тысяч рублей, а Cobalt имеет цифровую панель приборов с регулировкой яркости. Интересно, что ABS для него доступна лишь в топовой комплектации за 530 тысяч рублей, тогда как остальные машины имеют ее в базе.

Polo Sedan щеголяет подогревом лобового стекла в версиях от 594 500 рублей, тогда как Rio и Solaris оснащаются только подогревом форсунок омывателя и зоны покоя щеток.

Зато корейские братья имеют в списке опций бесключевой доступ в салон, подогрев рулевого колеса, мультируль и регулировку яркости приборов, правда, в версиях стоимостью порядка 600 тысяч.

Ни один из автомобилей нельзя оснастить круиз-контролем. Кроме Polo Sedan, все имеют стальную защиту картера.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления