16 декабря понедельник
СЕЙЧАС -14°С
Фото пользователя

Ирина Буркина

Корреспондент
Фото пользователя

Ирина Буркина

Корреспондент

«Троллейбус — убыточный и бесполезный транспорт»: колонка омички, которой не нужно «до Водников»

В нашем городе троллейбус заканчивает свой рабочий день раньше, чем многие омичи

Поделиться

Внешне троллейбусы выглядят чрезвычайно мило, но велика ли от них польза как от транспорта?

Внешне троллейбусы выглядят чрезвычайно мило, но велика ли от них польза как от транспорта?

Городские власти уже не раз поднимали вопрос о целесообразности работы омского троллейбуса — этому транспорту не хватает водителей, да и большинство машин находится в плачевном состоянии. Корреспондент NGS55.RU пришла к неутешительному выводу — по её мнению, омский троллейбус бесполезен.

— Центр города. Час пик. Люди мёрзнут на остановке в ожидании городского транспорта. Из морозного тумана неспешно выплывает синий троллейбус. Но к его распахнутым дверям никто не спешит — на стекле красуется табличка «До Водников». Редкая удача — встретить в это время «двойку» или «тройку», которая действительно едет по своему маршруту, но в салоне места едва ли будут заняты хотя бы наполовину.

Так уж сложилось, что омский троллейбус заканчивает свой рабочий день раньше, чем многие омичи. Он, почти пустой, спешит в депо. Едет, как правило, медленно, словно медитирует в потоке автобусов, маршруток и автомобилей. Для неспешной экскурсии по городу — почти идеально. Для поездки на работу, учёбу — в общем, туда, куда принято спешить, — слишком непредусмотрительно.

Наверное, когда-то очень давно, в шестидесятых годах, омский троллейбус был настоящим рыцарем дорог и чуть ли не главным символом городской романтики. Электрической грозой рассекал по Нефтяникам, будил своим утренним гулом жителей проспекта Маркса, заботливо убаюкивал уставших после смены заводских рабочих по вечерам. Но сейчас его время ушло. 

Во-первых, троллейбусы создают пробки. Оторвался токоприемник у одного — и вот все его собратья дружной вереницей встали на проспекте Маркса или Красном Пути. Во-вторых, зимой в нём некомфортно: в морозную погоду в троллейбусе настолько холодно, что кажется, сейчас твоя пятая точка вот-вот пристынет к сиденью. В-третьих, в Омске этот вид транспорта не выполняют свою главную функцию: из-за нехватки водителей (им приходится работать по 12 часов) после шести вечера троллейбусы устремляются в депо.

Я ничего не имею против троллейбусов. Я уверена, что за рулём этого транспорта сидят замечательные люди — например, в начале лета мы всей редакцией умилялись истории про водителя «рогатого», который снёс клумбу возле «Полёта», чтобы объехать выскочившую на дорогу собаку. Внешне троллейбусы выглядят очаровательно, даже немного трогательно. Они экологичны. Но, увы, убыточны и бесполезны.

Среди своих соплеменников — малогабаритных, но юрких автобусов с буквами «ОК» на морде, потрепанных жизнью, но ещё резвых трамваев, троллейбус — как пожилой сотрудник какого-нибудь бюджетного учреждения с начинающейся деменцией, которого терпят на работе только из-за уважения к возрасту. 

Может быть, пора уже на пенсию омскому «рогатому»? В следующем году ему как раз стукнет 65...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

оцените материал

  • ЛАЙК 1
  • СМЕХ 1
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 23
  • ПЕЧАЛЬ 3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
21 ноя 2019 в 07:20

Только вот в резвые автобусики с "Ок" на морде попробуй залезь в час пик, втиснись. Не, я "за" троллейбусы.

Ирина
21 ноя 2019 в 20:39

Обеими руками голосую "ЗА" троллейбусы. Сейчас это единственный вид общественного транспорта, в котором ехать комфортно, удобно и относительно безопасно. Жаль только ходить они стали реже. Если от ост.Лукашевича ехать в Нефтяники, то только троллейбус 67 и выручает, а от Ватутина -в центр №16. И зайти легко и выйти, а скорость у троллейбусов сейчас вполне достойная, никаких пробок они не создают.

qwerty
21 ноя 2019 в 13:23

Оставьте троллейбусы в покое! Европа переходит на электротранспорт, а мы будем избавляться? И так трамваи уже практически изничтожили. Что рано уходят в парк, так это не троллейбус виноват, а тот, кто организует его движение. И пробки создают не троллейбусы, а личные автомобили. Сделать выделенные полосы по всему городу и будет быстрее, чем на машине добраться. И гораздо комфортнее, чем в маршрутке. Сегодня ехал в маршрутке - в таких условиях возить людей нельзя! Окна заклеены, все стиснуты, проходов нет. Кто придумал, что маленьких автобусов достаточно для Омска? Вот пусть на них и ездит. А городу нужны троллейбусы и трамваи.