В прошлую пятницу, 15 марта, в Омск привезли первый в городе электробус «Тролза» с динамической подзарядкой. Его тестировали в течение десяти дней, и сегодня машину должны вернуть обратно на завод. NGS55.RU отправился посмотреть на погрузку электробуса и проводить его в дальнюю дорогу домой.
Предполагалось, что электробус будут погружать на тягач с помощью крана. Но в итоге выяснилось, что кран нужен будет лишь для того, чтобы погрузить в грузовую «Газель» мостики. Именно по этим мостикам электробус должны были завезти на тягач.
Изабелла — именно такое имя дали электробусу сотрудники «Электрического транспорта» — стояла бок о бок с тягачом, практически вплотную. Видимо, машины поставили таким образом для того, чтобы крану было удобнее погружать электробус. В итоге водителю пришлось аккуратно отъехать от тягача, чтобы случайно не повредить теперь уже не омский транспорт.
Первый заместитель директора МП «Электрический транспорт» Андрей Пругов рассказал об итогах эксплуатации электробуса в Омске.
— У нас сбоев не было, эксплуатацию выдержал на отлично. Для того чтобы окончательно оценить, его нужно сравнивать с другими моделями, — пояснил Андрей Пругов.
Ранее поступала информация о том, что первым электробусом в Омске станет машина от Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) — «Горожанин». Но в итоге первой в наш город зашла компания «Тролза», а точной информации о том, когда привезут второй электробус и какой марки он будет, пока нет.
С помощью машины техпомощи рабочие передвинули мостики на удобное место, после чего к ним подогнали тягач. Около получаса водитель аккуратно завозил электробус по мостикам на кузов тягача. Машину закрепили цепями за скобы, заранее установленные в передней и задней частях электробуса. После этого оставалось лишь ожидать отправления в дальний путь.
Электробус — довольно дорогая машина, которая стоит примерно столько же, сколько и трамвай: около 20 миллионов рублей. В департаменте транспорта ранее рассказывали, что планируют привезти их в качестве эксперимента.