Сейчас все больше людей ищут не только денежную работу. Им важно, чтобы компания обучала, развивала, открывала перспективы карьерного роста. Есть ли такие компании? В Омске есть! Директор филиала федеральной компании «Этажи» Кирилл Рязанов рассказывает, как сделал ставку на людей. Правильный наем в команду, адаптация новичков в коллективе, профессиональное обучение по высшим стандартам — и через два года в Омске появилась сильная, клиентоориентированная риэлторская компания.
Залог успеха — сильная команда, амбициозные сотрудники
— Кирилл Сергеевич, с чего все начиналось?
— Все началось с амбициозной цели: стать лучшими на рынке Омска. Лучшими — значит, дать клиенту отличную и даже эксклюзивную услугу по оптимальному соотношению цены и качества. Мы с командой повысили качество услуг, перестроили бизнес-процессы, активно привлекли опыт коллег из других филиалов «Этажей». Руководство компании ориентировалось не только на благо внешнего клиента (покупателя или продавца недвижимости). Мы улучшали условия и для внутреннего клиента — наших сотрудников. Только компетентный, профессионально развивающийся специалист, который работает в дружном коллективе, может оказывать такую сложную услугу на высоком уровне. Благодаря этим принципам мы получили продукт, за который не стыдно.
— Довольны результатом?
— Да! За полтора года омские «Этажи» выросли почти в два раза — считайте, обеспечили людей рабочими местами с хорошей зарплатой. Заняли первое место по доле рынка (а были на третьем или четвертом месте) — то есть омичи чаще выбирают нас, чтобы решить жилищный вопрос. В «Этажах» стабильный коллектив, почти нет текучки: значит, люди получают в компании всё что им нужно: заработок, признание, развитие, карьеру.
Значит, наша человеческая философия работает: внутри себя мы в первую очередь остаемся командой, коллективом, семьей, если хотите. Только счастливые сотрудники могут с человеческим участием решать проблемы клиентов.
Но, конечно, это не повод останавливаться в развитии. Наш девиз — только вперед! Вперед мы сможем двигаться, если сотрудники будут расти как профессионалы, ведь и рынок меняется почти ежемесячно. Поэтому «Этажи» обучают не только новичков, но и проводят тренинги для уже опытных специалистов.
— Кстати, компания принимает на работу только риелторов?
— Не только. Сейчас мы действительно ищем риелторов и специалистов по аренде. Но филиал растёт, открываются новые вакансии.
«Этажи» открыты для юристов, специалистов по кредитованию, топ-менеджеров. Новые люди приносят новые мысли, а компания готова меняться к лучшему.
«Золотая» работа
— Можно нескромный вопрос: сколько получают ваши специалисты?
— Топовые продавцы недвижимости — более 100 тысяч (в Омске такие зарплаты не у каждого директора есть), сильные специалисты по аренде — до 60 тысяч в месяц. Это хороший показатель, учитывая среднюю омскую зарплату в 20 тысяч.
Чтобы заработать 50–100 тысяч, нужно закрывать три – шесть сделок в месяц. Это не так сложно. Наш риелтор так пригласил в компанию своего товарища управленца: «Долго будешь играть в начальника? Иди уже деньги зарабатывай!»
При этом для сотрудников нет барьеров в карьере. Риелтор может дорасти до менеджера группы, рядовой сотрудник административного персонала — до начальника отдела. Компания понимает, что нужно давать людям возможность развития и карьерного роста.
— В России нигде не учат на риелтора. Как мне стать профессионалом, чтобы делать эти три – шесть сделок в месяц?
— В стране не только не учат официально — у нас нет института риелторской деятельности как такового. Так что «Этажи» на своем примере доказывают, что риелторская сфера приносит обществу пользу. Компания оказывает качественные услуги, создает инновации в сделках с недвижимостью, открыто рассказывает о своей деятельности и обучает основам профессии. Такова наша миссия — вывести риелторство из тени, направить на службу обществу.
В «Этажах» есть свой учебный центр. Обучение четко прописано и разделено на блоки: новички изучают законодательство, ипотечное направление, юридические особенности продаж вторички, новостроек и загородки, основы рекламы и многое другое. Параллельно люди начинают работать, им помогает личный наставник.
У нас работают люди, которые пришли из крупных компаний, корпораций — и они отмечают, что система обучения и адаптации сотрудников в «Этажах» налажена на высшем уровне. А им есть с чем сравнивать!
Обучение в компании бесплатное. Кроме базового курса специалисты постоянно проходят дополнительные курсы, мастер-классы, интенсивы. В компании выступают разные специалисты, от тренеров по ораторскому мастерству до гуру продаж. Иногда даже приезжают топовые тренеры из других городов.
— Какие отношения в коллективе? Риелтор риелтору — конкурент?
— Атмосфера открытая и доброжелательная. Сотрудники видят, что нет любимчиков, оценивают всех по результатам работы. И все действительно хотят быть лучшим сотрудником месяца, но при этом никто не идет по головам. У нас отличный коллектив! Заболели? Поддержит коллега, ваша сделка не сорвется, клиент не пострадает. У всех есть право высказаться и быть услышанным. Ежемесячно на общем собрании (когда собираются все сотрудники филиала) каждый может задать любой вопрос и получить ответ. В «Этажах» слов на ветер не бросают. Если руководитель или начальник отдела сказал, значит, сделает. Люди видят, что руководители ответственные и честные, и отвечают взаимностью.
Если ценности совпадают, компания готова сотрудничать. Задать вопросы можно HR-специалистам по телефону 8 (3812) 20-84-18, на сайте или в офисе компании «Этажи»: улица Красный Путь, 80/2.