Город Вячеслав Яковлев: «Ушанок можете не ждать, как и валенок с балалайками»

Вячеслав Яковлев: «Ушанок можете не ждать, как и валенок с балалайками»

Интервью с основателями концептуального сибирского коктейль-бара в Омске Pine bar

В интервью основатели Pine bar рассказали о том, какой потенциал видят в Сибири и какие гастрономические диковинки ждут омичей в новом месте.

Чаще в регионы приходят столичные заведения. Вы же, открыв столько популярных заведений на своей малой родине, решили обратиться именно к Омску.

Вячеслав: Больше года назад я получил предложение партнерства от ребят из RG Group: Гельмута Геринга и Сергея Рубина, они вдохновились идеей создать современный концептуальный коктейль-бар и украсить Омск новым достойным проектом.

Потом я приехал в Омск, увидел место — исторический центр с его архитектурой, осмотрел здание и… влюбился. Все, что я увидел тут, — все это вкупе работает на создание атмосферы, в которой человек может расслабиться, насладиться общением, узнать что-то новое, попробовать вкусные напитки и блюда.

Вообще, Омск старше Новосибирска и обладает более богатой историей. А еще у меня в Новосибирске много знакомых омичей, и все они классные ребята!

На сегодняшний день в городе десятки баров. Чем от них отличается Pine bar? На кого он рассчитан?

Сергей: В Омске много хороших баров. Мы в Pine попытались создать место, которое сможет убедить людей: для них в городе есть еще одна точка, в которой можно ощущать себя так же комфортно, как дома. Показать, что в Омске можно достичь гармонии теплых дружеских встреч, правильной музыки, родной гастрономии и напитков с сибирским колоритом.

Вячеслав: Наши гости — горячие сердца Сибири (именно так звучит наш манифест), гостеприимные, эмоциональные, душевные, как мы сами. Это молодые люди, желающие не просто развлечься, а отдохнуть и пообщаться после трудного рабочего дня. Те, кто захочет расслабиться в выходные, найдут общий язык с барменами. А для будней есть безалкогольные напитки и прекрасные блюда от шеф-повара. Видите, мы тоже хотим развенчать стереотип, что в баре можно только пить!

Интересно: а много стереотипов встретилось на пути реализации проектов?

Вячеслав: Есть разные заблуждения, например, что бар могут себе позволить только состоятельные люди. В Pine мы составили карту из 60 напитков, средняя цена одного 250-300 рублей. То есть обычный человек может легко позволить себе зайти после работы к нам и взять один напиток, и это не будет ударом по кошельку. Еще один стереотип — «лед и пена — хлеб бармена». Тут уже приходится объяснять посетителю тонкости приготовления напитка: лед не для добавления объема, а для охлаждения состава, чтобы вкус сохранялся дольше. Другое дело, когда он тает и превращается в воду, портя вкус. Объяснение этих принципов также задача хорошего бармена.

Сергей: Есть еще омский стереотип: бар должен обязательно превращаться в ночной клуб. У меня часто спрашивают, где расположится дискошар и площадка для танцев, до скольки мы будем работать и можно ли танцевать на барной стойке… Когда слышат отрицательный ответ, искренне удивляются. Бар — это прежде всего место для общения: люди приходят к людям!

Вячеслав: А еще считается, что коктейли не для мужчин! Но вот, например, Джеймс Бонд только их и употребляет, при этом не теряя брутальности.

Кстати, о персонале. Сегодня ставка на него — метод, набирающий обороты в управлении. Как вы набираете команду?

Сергей: Типичный образ бармена — студент на подработке. Мы хотим отойти от него и привлекаем в команду профессиональных людей. Но это не значит, что без опыта к нам не попасть. Во главу угла ставятся принципы компании, ее идея: если человек ее разделяет, значит, мы на одной волне. Мы готовы не только брать, но и вкладывать: поощряем образование и саморазвитие, не жадничаем, не имеем гендерных, расовых и национальных предрассудков.

Вячеслав: Мы хотим возродить престиж этой сложной и интересной профессии. Бармены — аристократы рабочего класса. Именно они главные в театре коктейльной культуры, который мы и хотим создать.

Барная карта пока секрет?

Вячеслав: По части состава. Но в ней каждый найдет напиток по вкусу, это точно. Много авторских рецептов, но и без классики никуда!

А можно ли поесть в Pine bar? Чем удивит искушенных омичей шеф-повар?

Вячеслав: Несмотря на то что основное меню — это закуски, полноформатные блюда в нем есть. Как и напитки: часть из них — проверенные годами, а часть — авторские рецепты.

Шеф-повар удивит миксом европейского и местного. Например, кесадилья или тако, традиционные для своих стран, будут представлены в сибирском прочтении.

В одном из интервью вы употребили термин «локальный патриотизм», назвав его современным трендом. В то же время многие говорят по поводу зарубежных названий и иностранных напитков, как не совсем «сибирских».

Вячеслав: Мы взяли традицию и посмотрели на нее с другой стороны. В Италии есть траттории, во Франции — бразери. А что есть в Сибири? Мед, кедровые орешки, травы, ягоды… Но это не повод останавливаться на перечисленном. Нужно взять лучшее из возможного, в том числе и зарубежное. Новые ресторанные проекты в сибирском стиле имеют шансы на успех, но в современном исполнении, чтобы их можно было открыть в любой точке земли — поэтому название на английском. Также уверен, что иностранным гостям города будет легче найти нас. Ушанки, валенки и балалайки — это не к нам.

То есть местные продукты?

Сергей: У нас много продуктов, которые произрастают в радиусе 100 километров. Однако мы используем не только их. Есть и зарубежные позиции, которые обладают отличным вкусом, давно зарекомендовали себя, и мы от них не отказываемся.

В своем проекте вы большое внимание уделяете деталям интерьера: элементы экодизайна, особое освещение, граффити на главной стене… Пытаетесь по-новому прочитать пространство?

Вячеслав: Хотим, чтобы оно было сибирским, но при этом по-европейски стильным, а не грубым и прямолинейным.

Сергей: В помещении будет очень много натуральных материалов, теплых фактур, паттернов и референсов в сторону Сибири. Но все-таки изначально бары — изобретение европейское, поэтому такое смешение стилей.

Сейчас помещение разделено на две части: барную и обеденно-лаунджевую. Летний дворик предполагается?

Вячеслав: А как же! И он будет очень крутым: ансамбль балалаечников, живые медведи на велосипеде… (Смеется.) Если без шуток, то на летний дворик у нас очень большие планы.

Есть ли шанс, что проект растиражируется в нашем городе, или омский Pine bar появится в других регионах?

Сергей: Не могу с уверенностью прогнозировать появление второго Pine в Омске. А вот если проект себя зарекомендует, то мы готовы распространять барную культуру в другие города.

Чтобы получить персональное приглашение на открытие бара, можно оставить свои данные на pinebar.ru.

Коктейль-бар Pine bar:

ул. Либкнехта, 2

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления