Дороги и транспорт мнение «Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке Омск — Екатеринбург и остались недовольны — почему

«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке Омск — Екатеринбург и остались недовольны — почему

Высидеть в электричке с легкостью можно только первые несколько часов

В «Финисте» всего пять вагонов

Источник:

С середины декабря через Тюмень запустили новый поезд, который идет из Омска в Екатеринбург. Он сделан по принципу «Ласточки», которая курсирует между Москвой и Питером. «Финист» может разгоняться до 160 километров в час. Журналист 72.RU Даша Макеева протестировала скоростной поезд и отправилась на нем из Омска в Тюмень. Читайте о ее впечатлениях от поездки в колонке.

Итак, сразу обозначу, что я часто езжу по маршруту между Омском и Тюменью, но предпочитаю это делать в ночное время. Сел в поезд, лег спать, проснулся — уже на месте. Такой вариант для меня — самый лучший. Но редакция требует крови (просит сделать обзор на новый поезд). Пришлось ехать. Начну с того, что всего в поезде пять вагонов. Я ехала в самом первом, чтобы получше изучить все опции. За день до отправления все козырные места у окон были, естественно, заняты, поэтому пришлось довольствоваться тем, что осталось. Купила билет на одно из трех мест: крайнее, у прохода. Честно скажу, наивно надеялась, что место посередине на протяжении всей дороги останется незанятым. Не вышло — последние часа полтора пришлось потесниться и ехать втроем.

Всего в поезде могут ехать 370 пассажиров

Источник:

О чём в первую очередь хочется сказать: уровень чистоплотности персонала и комфортности пути я в первую очередь оцениваю по чистоте туалета и запаху в купе (в нашем случае во всём салоне сразу). Согласитесь, что мало приятного, когда едешь в поезде, а тебе попадается не только старенький вагон, но и немытый, вонючий water closet. «Финист» — поезд новый, поэтому чистоту там поддерживать проще. И нужно сказать, что делали это на отлично. На месте были и освежитель, и мыло, и туалетная бумага с полотенцами. Единственное, что встроенный над раковиной дозатор, по всей видимости, вышел из строя. Поэтому рядом поставили флакон. Туалетов всего в поезде три: один в первом вагоне и два — в последнем. Для такого количества людей их оказалось маловато, потому что возле туалета регулярно выстраивалась очередь.

Идем дальше по степени комфортности — кресла. Сиденья друг от друга отделены подлокотниками, которые при необходимости можно и убрать. На этом из регулировок — всё. И бог с ним, с наклоном спинки, но сами сидушки-то можно сделать помягче? Почему у нас даже в фирменных поездах ты лежишь или сидишь будто на земле, а не на чём-то удобном? Дорога в таком кресле длиной в несколько часов (до четырех максимум) еще окей. Но признаюсь честно, уже на пятом часу пути я не знала куда себя деть и как бы поудобнее сесть, чтобы на конечной станции не отвалилась спина или зад не превратился в камень. Испытание это не для неженок, однозначно.

Что же по поводу других опций в вагоне: отдельное спасибо за наличие USB-разъемов для зарядки под каждым сиденьем и за розетки в вагоне. Для тех, кто едет налегке, есть удобные полки над сиденьями, а для багажа побольше — отдельно выделенные места в первом и последнем вагонах. Куртки и пальто можно повесить на передвижные крючки возле окон.

На протяжении поездки проводники предлагают еду, закуски и напитки. Цены тут такие же, как и в другом поезде: гораздо выше, чем в магазине. За кофе и пару сэндвичей пара позади меня отдала 800 рублей. Зато тут могут сделать капучино, а не кофе «три в одном» из пакетика.

Отдельно хочется сказать про персонал. Проводники в поезде — молодые и вежливые девушки и парни. Даже помощница машиниста — обаятельная красавица. Впервые в поезде услышала, как проводники к мужчинам обращались «господа». Необычно. Но, кстати, как в поезде, тут вас индивидуально не предупредят об остановке, всё как в электричке — важно не проспать.

Что же касается наполненности пассажирами, то маршрут однозначно пользуется популярностью. Всего одновременно в пяти вагонах может ехать не меньше 370 пассажиров. Если от Омска до Ишима было еще достаточно свободно в салоне, то вот дальше люди постоянно прибывали — пришлось потесниться. Как я уже и писала выше, последние полтора часа были максимально некомфортными.

И самое важное: цена. Билет от Омска до Тюмени на «Финист» обошелся мне в 2134 рубля. В зависимости от нагруженности маршрута цена немного варьируется. Не в праздничные дни за такую же поездку можно заплатить 1900 рублей.

Если подвести итог всему написанному, то, честно скажу, «Финист» — отличный вариант для пути длиною в 3–4 часа. Больше — лично для меня — уже сложно. Я уж точно предпочту проехать те же 7–8 часов на нижней полке в плацкарте фирменного поезда, нежели ровно семь на «Ласточке». Но это при условии, что есть такой выбор. Конечно, из-за особой безысходности, которая бывает в праздничные дни, можно и потерпеть. В цене билеты не особенно отличаются. Например, поездка из Тюмени в Омск или наоборот в фирменном поезде на нижнем месте плацкарта стоит почти те же 2000 рублей.

Стоимость билетов начинается от 1314 рублей

Источник:

Сэкономить вы сможете лишь время. И то не особенно много — всего около получаса. Стоит заметить, хотя электропоезд и может разгоняться до 160 километров в час, максимальная скорость, с которой мы ехали, была около 120. Вряд ли это вина машиниста — скорее всего, вопрос к железнодорожным путям.

Несмотря на это, путь от Ишима до Тюмени или из Тюмени в Екатеринбург на «Финисте» очень даже комфортный. Так что если у вас крепкие мышцы спины и вы легко перенесете сидя семь и более часов, то и в этом случае не пожалеете.

А вы уже прокатились на «Финисте»? Поделитесь впечатлениями в комментариях.

Да
Нет
Отвечу в комментариях

Ранее NGS55.RU сообщал, что цена билетов на электричку «Финист» оказались немного выше, чем заявлялось ранее.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления